«Арбат Престиж»: косметическая сказка с печальным финалом

арбат престижКосметических брендов много. Компаний, которые продают парфюмерию и косметику под яркими заманчивыми вывесками меньше, и среди них так или иначе выделяются «звезды», которые привлекают к себе имиджем, выгодными рекламными предложениями, ассортиментом предлагаемого товара. В их числе находится и «Арбат Престиж», компания розничной торговли, которая, к сожалению для многих женщин, прекратила свое существование.

alt

Завоевание покупателя

Компания «Арбат Престиж» была образована еще тогда, когда существовал Советский Союз, а именно, в 1989 году. Почти десять лет своего существования эта компания являлась лишь дистрибьютором косметической и парфюмерной продукции, оставаясь в тени других значительных имен. О бренде заговорили уже в новом тысячелетии, когда «Арбат Престиж» сформировал вокруг себя многотысячную армию почитателей косметики, розничных покупателей, находившихся в поиске доступных средств в как можно большем ассортименте.

 

Первый магазин «Арбат Престиж» был открыт в 1998 году в Москве. В течение десяти лет марка была бесспорным лидером в сфере розничной торговли косметической продукцией. Было открыто около сотни магазинов по всей России, в которых продавался широчайший ассортимент косметической и парфюмерной продукции. Многие ругали сеть за якобы «серую» косметику, сетовали на сомнительное происхождение косметических средств. В действительности ли это было так или это происки конкурентов и претенциозных покупателей – вопрос, ответ на который знает лишь ограниченное число людей. Недовольство стало лишь другой стороной медали низких цен, выставленных на ассортимент «Арбат Престижа». Другой ее стороной были признательность и удовольствие от возможности приобрести косметику, духи и туалетную воду по доступным ценам, которые невозможно было обнаружить под другими вывесками.

alt

Доступная красота

Широкий ассортимент продукции самых разных сегментов рынка был весомым козырем в работе компании «Арбат Престиж». Бренд не позиционировал себя как «сток», акцентируя внимание покупателя на более низких ценах по сравнению с конкурентами. На соседних стеллажах магазинов можно было обнаружить косметику элитных марок (Chanel, Christian Dior, Givenchy, Helena Rubinstein), признанный качественный масс-маркет (L’Oreal, Garnier, Pupa и другие) и косметику самой низкой ценовой категории, марки, рассчитанные на молодого потребителя, а также российскую косметику по очень привлекательным ценам.

Благодаря огромному выбору продукции клиентами магазина были женщины всех возрастов. К слову, сегодня многие сетевые компании, продающие косметику и парфюмерию, не рассчитаны на молодого потребителя со скромным достатком. Это было несомненным преимуществом «Арбат Престиж», в котором могли отовариваться как обеспеченные покупатели, так и студентки, обновляющие свой набор недорогих блесков для губ с фруктовым ароматом.

Помимо богатства выбора косметики и парфюмерии, в «Арбат Престиж» регулярно проводились рекламные кампании, позволяющие приобрести подарочные наборы по приятным ценам, некоторые бренды были представлены в сети магазинах на эксклюзивных правах – их было невозможно найти ни в одном подобной магазине.

Кроме того, у компании «Арбат Престиж» имелся свой журнал, содержание которого выходило за рамки только рекламы собственной продукции. Это был полноценный глянец бьюти-тематики, который, во-первых, мог свободно конкурировать с другими представителями прессы того же сегмента, а во-вторых, распространялся абсолютно бесплатно в сетевых магазинах.

alt

Грустный финал

Около 10 лет длилось безоблачное лидерство «Арбат Престиж», пока в 2008 году у его владельца не появились серьезные проблемы с законом. Задержание и арест Владимира Некрасова, владевшего сетью, стал началом конца этого косметическо-парфюмерного рая для ценителей доступной красоты. Меньше чем через год, в конце декабря 2008 года в российской столице остался один-единственный магазин торговой сети, который через короткое время был закрыт. Судебные разбирательства, касающиеся налоговой политики «Арбат Престиж» длились не один год. Компания была признана банкротом в 2010 году, но по факту магазины этой сети прекратили работу в начале 2009 года.

С тех пор в прессе периодически появляются слухи о якобы возрождении сети, но их очень быстро опровергают.