Денис Симачев – мода будущего из прошлого

Денис СимачевО месте Дениса Симачева в современной российской и мировой моде можно долго рассуждать, оспаривая целесообразность нахождения этого дизайнера в одном ряду с коллегами, которые действительно создают что-то новое, а не почивают на лаврах канувшей в Лету культуры. Для кого-то Денис Симачев – дизайнер с именем, которое он по праву заслужил своим мастерством, для других – это китчевый персонаж, которого нужно было бы придумать, если бы его вдруг не случилось. Но как бы ни относились к нему коллеги по цеху или модные снобы, Denis Simachёv – марка, которая не нуждается в лишних представлениях и быстро узнается среди других.

alt

Поиск себя

Денис СимачевДенис Симачев родился в Москве в 1974 году в семье военных. Предполагалось, что мальчик тоже выберет для себя военную стезю, но он отказался продолжать династию и подал документы в Московский колледж искусств и графического дизайна, затем испанские курсы в академии парикмахерского мастерства Pivot Point, занятия в Студии Юрия Грымова. В двадцать лет Симачев стал студентом Московской Государственной текстильной Академии, по окончании которой стал профессиональным дизайнером одежды и обуви. Получив достойное образование, Денис Симачев стал успешным довольно скоро. Уже в 1999 году он получил сразу несколько почетных премий в области дизайна как в России, так и за рубежом. Вдохновленный первыми успехами дизайнер создал именную марку в 2001 году. Так родился бренд Denis Simachёv.

Через год после запуска марки Симачев уже презентовал женскую линию одежды, а еще спустя год он продемонстрировал свое видение мужской моды, которое уложилось в коллекцию «Война. Мама и папа». Коллекция стала модным событием года, ее называли сенсацией, а ее создателя – новой звездой российской фэшн-индустрии. Практически сразу коллекции бренда начали демонстрироваться на европейских Неделях Моды – Симачева приняли и Париж, и Милан.

В 2006 году в Столешниковом переулке в Москве, где располагаются самые роскошные магазины, открылся первый монобрендовый бутик под вывеской Denis Simachёv. В том же году российский мужской глянец GQ вручил Симачеву премию как лучшему дизайнеру года. С момента основания своей компании дизайнер беспрерывно работает в разных проектах, в частности, создает одежду для спортивной марки Atom Raсing, однако первый показ полноценной коллекции Denis Simachёv состоялся лишь в 2009 году.

alt

Международный успех

Денис СимачевПризнание дизайнера на родине - это, безусловно, приятно, но известность за ее пределами дается далеко не каждому успешному мастеру, который занимается модой, даже если он суперталантлив и имеет массу профессиональных наград. Бренд Denis Simachёv – это, разумеется, не лицо современной российской моды, но именно он является для западного мира одним из представителей России в ее каноническом воплощении, полном стереотипов. Эксплуатация лубочного образа своей родины принесло Симачеву успех в Париже, Милане, Японии, и многие до сих пор не могут осознать, как ему это удалось.

Моду от Симачева называют квинтэссенцией клишированного представления о России за рубежом. Его ткани цветут хохломой и гжелью, на груди футболок портреты президента или царя с юмористическими надписями огромными буквами. Русских в мировых модных столицах долгое время представляли как безвкусно одетых людей с фейковыми лейблами Gucci или Versace во всю грудь. Симачев ухватил этот китчевый тренд и интерпретировал его по-своему. В его коллекциях невооруженным взглядом просматривается ностальгия по девяностым, традиционная национальная культура, воплощенная в богатых цветочных орнаментах, и все это выполнено с огромной самоиронией, что делает марку Denis Simachёv непохожей ни на одну другую. Его коллекции, которые в настоящее время представляются на лучших европейских подиумах и продаются в люксовых французских, итальянских и японских бутиках, рассчитаны на особый тип клиентуры. Его одежду носят люди смелые, молодые, активные, которые не боятся осуждающих взглядов и полны здорового чувства юмора.

При пошиве коллекций Denis Simachёv используются преимущественно материалы российского производства, ставка делается на их непререкаемое качество, а также на мастерство закройщиков, которые владеют секретами производства одежды и обуви, применяемыми еще в довоенные годы.

Денис Симачев как-то заметил в интервью, что на Западе его марку никто не продвигает, при этом не отрицает важности рекламы продукции. Но похоже, что его марке реклама уже не требуется: Симачев – человек-бренд, который родился совсем недавно, но непостижимым образом получил то, чего многие добиваются десятилетиями.