Развитие ребенка в одиннадцать месяцев

Развитие ребенка в одиннадцать месяцевВ одиннадцать месяцев некоторые дети уже умеют ходить, но большинство только учится. Дети вообще очень быстро все осваивают в этом возрасте. Именно сейчас им предстоит научиться основным навыкам, которые потом пригодятся в жизни: это умение ходить и разговаривать.

Анатомо-физиологические особенности развития ребенка в одиннадцать месяцев

Рост ребенка уже почти семьдесят пять сантиметров, вес приближается к десяти килограммам, а некоторые уже и перешли этот рубеж, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Окружность головки все больше отстает от окружности грудной клетки.

Подкожно-жировая клетчатка уже почти не увеличивается в объеме, так как ребенок много двигается. Зато начинает развиваться мышечная система и это прекрасное подспорье ребенку в его стремлении познать окружающий мир.

Стул у ребенка одиннадцати месяцев не чаще одного - двух раз в сутки и его уже можно приучать к горшку. Для этого нужно высаживать его на горшок в то время, когда у него обычно появляются позывы к дефекации. Конечно же, все получится далеко не сразу, но постепенно ребенок начинает понимать, что от него требуется и у него вырабатывается условный рефлекс на высаживание на горшок.

У ребенка в большинстве случаев уже есть шесть зубов (четыре резца внизу и два вверху) и он пытается откусывать и жевать пищу. Он уже ест не просто мясное суфле, а паровые котлеты или тефтели, грызет детское печенье (оно специальное, быстро размокает от слюны ребенка и им невозможно подавиться). Кормить ребенка нужно с ложечки, часто уже в этом возрасте он старается отнять у взрослого ложку и есть самостоятельно. Иногда к концу кормления это можно ему позволить.

Психомоторное развитие ребенка в одиннадцать месяцев

Ребенок в одиннадцать месяцев уже может накладывать один предмет на другой, приседает без опоры, поднимая предмет, нагибается без приседания, хорошо ходит, поддерживаемый за ручку. Он уже может делать достаточно сложные движения, если ему показать что-то интересное, например, как отвинчивается крышка на бутылочке - ему вполне по силам повторить такое движение.

Главное внимание в этом возрасте сосредоточено на умении ходить. Все дети овладевают этим навыком в разное время: кто-то в девять - десять месяцев, кто-то после года, все это входит в понятие нормы. Но чаще всего дети начинают самостоятельно ходить в одиннадцать - двенадцать месяцев. Умение ходить во многом зависит от характера ребенка: более спокойные дети начинают ходить позже, а активные и подвижные - раньше. Подготовительный период перед самостоятельной ходьбой продолжается около двух месяцев - ребенок в это время учится держать равновесие. Он готов к самостоятельной ходьбе, когда может достаточно долго стоять в манеже без поддержки, рассматривая, например, игрушку или «разговаривая» с взрослым. Такого ребенка уже можно учить ходить.

Ребенок со спокойным характером может начать ходить позже своих сверстников, но это вовсе не значит, что он хуже их развит физически, просто он понимает, что того, что ему нужно, он может достичь и другим способом, например, ползком. Такого ребенка есть смысл стимулировать при помощи специальных занятий ходьбой.

Ребенок знает название почти всех предметов, которые его окружают и которые он видит на прогулке. Он знает и показывает части своего тела: ручку, ножку, носик, ротик, глазки, ушки. Может выполнять многие требования взрослых: «Принеси игрушку», «Побей в барабан», «Поцелуй маму», «Открой ротик», «Помаши до свидания», «Сделай «Сороку» и «Ладушки».

Ребенок уже вполне правильно и сознательно говорит несколько простых слов. Опять же умение говорить во многом зависит от характера ребенка. Часто то, что ребенок к этому возрасту не говорит, связано не с отставанием в нервно-психическом развитии, а с его характером и темпераментом. Такой ребенок может не говорить, но прекрасно понимать, что ему говорят взрослые и выполнять их команды, разбираться в интонациях голоса, понимать, когда им недовольны. Таких детей к обучению речи стоит стимулировать различными играми.

Развивающие игры для детей одиннадцати месяцев

В этом возрасте ребенку интересно играть как в шумные подвижные игры, так и в игры, требующие усилий и сосредоточения. Если он малоподвижен, то больший акцент следует делать именно на подвижные игры, развивающие общие двигательные навыки, а если ребенок очень подвижный и возбудимый - на игры, требующие сосредоточения внимания.

Например, со спокойным малышом хорошо поиграть в городки. Для этого пластмассовые фигуры нужно сложить на небольшом расстоянии и бросая в них биту, стараться разрушить сооружение. Игра часто просто захватывает малышей, и даже самые спокойные в ходе игры встают и могут сделать один-два шага самостоятельно. Также можно играть в различные подвижные игры с мячиком или просто подбрасывать и раскачивать ребенка за ручки или за ножки.

Для сосредоточенных занятий подойдут пластмассовые бутылочки с достаточно широкими горлышками, куда можно поместить небольшую игрушку, а потом предложить ребенку ее достать. В эту же бутылку можно положить что-то вкусненькое, что ребенок особенно любит, например, печенье.

Разговоры с ребенком стимулируют развитие речи, при этом взрослые должны выговаривать слова четко, не коверкая их (сюсюканье должно быть исключено).

Больше разговаривайте со своим ребенком, и он быстро научится говорить!

Галина Романенко