Развитие ребенка в восемь месяцев

Развитие ребенка в восемь месяцевВосьмимесячный ребенок так быстро впитывает новые знания и приобретает новые умения, что взрослые порой не все успевают улавливать. Всего за месяц он учится переступать по кроватке, держась за ее бортики, а разве это простой навык - наши предки тысячелетиями учились ходить в вертикальном положении.

Анатомо-физиологические особенности восьмимесячного ребенка

У ребенка активно развивается центральная и периферическая нервная система. Образуются новые извилины в головном мозге, крепнут связи правого и левого полушария, созревает кора головного мозга. Именно это позволяет ребенку так быстро овладевать новыми знаниями и навыками.

К сожалению, есть и опасности. Снижение пассивного (переданного матерью во время беременности) и неполное созревание активного (собственного) иммунитета, сенсибилизация (аллергизация) к некоторым чужеродным веществам и ранимость кожи и слизистых оболочек создают предпосылки к различным гноеродным и другим инфекциям, которые нередко протекают очень тяжело. Причина тяжелого течения почти любых заболеваний состоит в том, что для детей грудного возраста характерна склонность к распространенным реакциям и неспособность к отграничению патологического процесса лишь одним каким-то органом или тканью, как это бывает у взрослых. Так, какой-то местный процесс часто принимает у них бурное течение с ответной реакцией всего организма. Именно поэтому правильный уход и кормление ребенка имеют жизненно важное значение.

В этом возрасте еще одно кормление полностью заменяется на третий прикорм - кисломолочные продукты (кефир или йогурт). Кроме того, ребенок к восьми месяцам должен получать и другие продукты. В семь месяцев ему дают детский творожок, а в восемь месяцев - мясное пюре (можно в виде детского питания в баночках), после этого постепенно вводят желток по половинке через день, начиная с пятой части желтка.

Психомоторное развитие ребенка в восемь месяцев

В возрасте восьми месяцев ребенок улыбается своему отражению в зеркале и трогает его, ищет взглядом нужный ему предмет. Значительные изменения претерпевает мимика лица: по выражению его лица можно уже определить, когда он удивлен, обрадован или просто заинтересован чем-то новым. Он громко и радостно смеется, лепечет (иногда даже слова, похожие на «мама»), выражая свое удовольствие, хмурится и отворачивается, если ему что-то не нравится. Боится незнакомых людей и почти никогда к ним не идет. Активно интересуется новыми предметами. Может узнавать и показывать пальцем хорошо знакомых людей на фотографии

Произносит отдельные слоги, которые порой складываются в слова, но пока непроизвольно. Его лепет принимает нужную и подходящую для данного момента интонацию. Если взрослый человек рассказывает ребенку ритмичные потешки, то он пытается хлопать в ладоши. Ему уже вполне по силам освоить «Ладушки» и «Сороку», подавать ручку, если его попросят и махать ручкой при расставании. Не любит, когда уходит мать, и он остается один.

Ребенок в этом возрасте уже научился самостоятельно садиться из положения лежа и ложится из положения сидя, вставать в кроватке, держась ручкой за бортик. Он пытается сам ходить вокруг кроватки, хорошо ползает по-пластунски или на четвереньках. Влезает и опускается на четвереньках по ступенькам маленькой детской лесенки-горки. Играть игрушками он может уже достаточно долго, что говорит о развитии концентрации внимания.

Развивается и мелкая моторика: ребенок может самостоятельно держать предмет и играть им (например, стучать им или катать), держит в руках и то, что ест, например, кусочек хлеба, поднося его ко рту. Уже вполне может пить из чашки, но чтобы жидкость не разлилась, требуется еще поддержка взрослых.

Развивающие игры для ребенка восьми месяцев

С восьмимесячным ребенком можно играть, развивая его физически и одновременно обучая отдельным словам и названиям предметов. Например, если ребенок уже ползает, нужно положить на небольшом расстоянии от него красивый яркий (но небьющийся и не опасный для ребенка) предмет и четко произнести его название (лучше, если оно будет простым и легко произносимым). Обычно ребенок проявляет любопытство к такому предмету и пытается его достать, для чего в случае необходимости может развернуться и проползти нужное расстояние. Со временем он будет пытаться повторить названия предметов.

Можно показывать и картинки, только достаточно крупные и четкие, чтобы предмет или животное на них можно было легко узнать. Очень скоро ребенок сначала научится выбирать из нескольких картинок нужную, а затем начнет обозначать ее каким-то словом, например, киску - «мяу», собачку «ав-ав». Очень нравятся ребенку игры с зеркалом: он видит в нем маму, игрушки, предметы и сравнивает изображение в зеркале с тем, что он видит на самом деле. Он уже узнает в зеркале себя.

Можно поиграть и так: спрятать в небольшой коробке интересную игрушку, закрыть крышкой (она должна легко открываться) и дать ребенку, он должен сам раскрыть крышку и достать игрушку. Такие игры особенно нравятся ребенку.

Следует также продолжать занятия гимнастикой и закаливающие процедуры в виде прогулок на свежем воздухе, воздушных ванн и купаний.

Галина Романенко