Мода 19 века: изменчивый романтизм - Зарождение современных стилей

мода 19 века зарождение современных стилей

От викторианской эпохи до зарождения современных стилей

XIX век вполне можно считать «колыбелью» многих нынешних стилей: именно в конце теперь уже позапрошлого столетия зародились все те тенденции, которыми многие модные дизайнеры руководствуются и по сию пору. Разумеется, мода XIX столетия не обошлась без революций, подарив миру и самых первых кутюрье.

 

На состояние европейской моды начала XIX века в огромной степени повлияла Французская революция: на смену аристократической пышности, атласу и кружеву, массивным парикам XVIII века пришли простота и менее формальные стили – даже самые завзятые французские модники больше не осмеливались выглядеть как аристократы. В соседней Великобритании, между тем, продолжалась своя революция – в моде: особой популярностью начали пользоваться брюки и элегантные костюмы, а женщины отказались в пользу корсета в пользу завышенной талии и естественности одежды.

alt

Викторианская эпоха

мода 19 века зарождение современных стилейВикторианская эпоха, начавшаяся в тридцатых годах XIX века, принесла с собой несколько абсолютно новых трендов. Одним из самых характерным стало появление чрезвычайно пышных рукавов – пожалуй, самых пышных за всю многовековую историю существования женского платья. Вместе с ними в моду вновь вернулись пышные юбки, в начале века на несколько десятилетий утратившие было свои позиции. Символом женского стиля викторианской эпохи стал эдакий гиперболизированный силуэт «песочных часов» – пышная коническая юбка, очень узкая талия, которой женщины добивались с помощью опять вернувшегося в моду корсета, и пышные рукава. Вечерние наряды, как правило, предусматривали соблазнительно обнаженные плечи, повседневные же были куда более закрытыми. Именно в это время в моду вошли пелерины – кружевные накидки, закрывавшие плечи.

Классический силуэт «песочных часов» - покатые плечи, грудь, узкая талия и полные бедра – создатели женской одежды стремились подчеркнуть разными способами: в основном с помощью кроя и отделки. В тридцатые годы XIX века исключительной узости талии женщины добивались с помощью широких ремней и особых корсетов, сшитых клиньями. По контрасту, юбки были необычайно пышными – с помощью кринолина портные создавали юбки рекордной ширины. Плечи подчеркивались пелеринами или широким воротником, а укоротившиеся было до лодыжек юбки и платья вновь стали длинными и опустились до самого пола.

alt

Конец XIX века

мода 19 века зарождение современных стилейВ течение всего XIX столетия мода изменялась едва ли не каждое десятилетие (впрочем, как и сегодня). Пышные юбки, вернувшиеся в моду в начале викторианской эпохи, пользовались популярностью не слишком долго: уже в семидесятых годах XIX века европейская мода вновь начала возвращаться к узкому силуэту.

Семидесятые годы ознаменовались растущим влиянием прерафаэлитов и других реформаторов, боровшихся с условностями викторианской эпохи во всей областях искусства. Не стала исключением и мода: женщины осмелились на более легкие, свободные, смелые стили и силуэты, отказались от утягивающих корсетов и пышных юбок с кринолином. Появились даже специальные платья для отдыха – яркие, чуточку легкомысленные или даже фривольные. А в богемных кругах были популярны наряды совсем иные – в отличие от платьев с тяжелой драпировкой и жесткими, узкими корсетами, представительницы богемных кругов одевались в простые, свободные платья, небрежно стянутые на талии ремнем.

К концу XIX века женщины окончательно отказались от экстравагантности предыдущих десятилетий – в том числе от пышных юбок с кринолином, - однако корсеты по-прежнему оставались популярными и, более того, стали даже еще более жесткими. Классический силуэт конца столетия – узкий лиф и юбка, собранная у талии и естественно, мягко облегающая бедра, постепенно расширяясь книзу и приобретая форму колокола. Окончательно исчезли из моды и пышные рукава, столь ценимые модницами викторианской эпохи: на смену им пришли рукава исключительно узкие, порой немного пышные или украшенные рюшами у плеча, но неизменно сужавшиеся к запястью.

Конец XIX столетия ознаменовался еще одним, действительно революционным нововведением: поскольку женщины наряду с мужчинами начали интересоваться спортом, первые кутюрье поспешили предложить дамам специальные платья для игры в теннис и поездки на велосипеде.

Татьяна Смирнова