Что увидела "Женщина в зеркале"?

"Mirada de Mujer", Мексика, "TV Azteka", 1997 год, 121 серия по 60 минут (в Мексике шла форматом 200 серий по 30 минут).
Автор сценария Бернардо Ромеро Перейро при участии Моники Агелло и Химены Ромеро
Режиссер Антонио Серано
Песню Армандо Мазанера "Dime" ("Скажи мне") исполняет Аранса

Сериал "Взгляд женщины", повторно выпущенный на израильские телеэкраны каналом "Вива" под названием "Женщина в зеркале", телезрители Мексики увидели в 1997/98 году. "Доброжелатели" тогда еще юной (по сравнению с древней "Телевисой") телекомпании "Ацтека" предрекали этой теленовелле оглушительный провал. Дескать, кому же будет интересно смотреть сериал о проблемах 50-летней женщины?! Однако получилось все совсем наоборот. "Mirada de Mujer" (в России он назывался "Свет женских глаз") не просто стал бешено популярным - благодаря ему правительство Мексики впервые занялось решением многие социальных вопросов, о которых шла речь в теленовелле.

В ответ на упрек, мол, классическая теленовелла всегда имела обыкновение являть собой дверь в мир фантазии, куда человек мог убежать от реальности, продюсер Ибарра высказал мысль, что нужно сделать наоборот - "превратить экран телевизора в зеркало, где люди смогут увидеть самих себя".

Премию Los Heraldos как лучшая теленовелла
сериал получил от газеты El heraldo de Mexico разделив ее с Te sigo amando. Журнал Tv y novelas дали премию теленовелле Esmeralda, однако лучшей актрисой признали Анхелику Арагон.

Так были зеркала пусты...

Мария Инес Сантамиллан, проснувшись как-то утром, внезапно поняла, что заблуждалась, думая, что у нее все есть для счастья. Да, есть муж, преуспевающий адвокат, с которым она прожила 27 лет, есть повзрослевшие красивые и умные дети, дом - полная чаша, возможность ни в чем себе не отказывать в материальном плане, но нет... любви.

Она посвятила себя семье, дому, заботам о домашних, но почему-то особой благодарности от них не получила. 60-летний Игнасио Сантамиллан (Фернандо Лухан) в последнее время ведет себя с ней крайне грубо, заметно, что она его раздражает на каждом шагу. Их интимная жизнь осталась в прошлом - вечером супруг падает в постель и засыпает, повернувшись к ней спиной. Дети ведут себя безобразно, пожалуй только к сыну, Андресу (Плутарко Аса), у нее нет претензий, а дочери воспринимают ее заботу как само собой разумеющееся да еще и скандалят. Они даже не замечают, какими натянутыми стали отношения между родителями, как нервничает их мать, замечая в зеркале приметы "золотого возраста". Старшая дочь. Адриана (Мария Рене Пруденсио), 23-летняя амбициозная девушка, избравшая, как и отец, профессию адвоката, собирается замуж за своего коллегу Николаса (Алваро Кальканьо). Она во всем поддерживает отца, постоянно ругается с сестрой и затыкает рот брату. Ее младшая сестра Моника (Барбара Мори), 16-летняя невротизированная девица, страдающая анорексией, устраивает истерики на каждом шагу, внося тем самым свой клад в дело превращения дома Сантамиллан в филиал отделения для буйно помешанных.

Игнасио пугает старость, и, чтобы справиться со своим страхом, он начинает интрижку с 30-летней адвокатессой Даниэлой (Марта Мариана Кастро), в которую неожиданно влюбляется. Она отвечает ему взаимностью и настаивает на том, чтобы ее престарелый возлюбленный оставил семью. Он мучается сомнениями, но уже не в силах сохранять хотя бы видимость хороших отношений с женой. Более всего Марию Инес потрясло отсутствие мужа на праздничном ужине (на двоих, при свечах), который она приготовила в день 27-летия их бракосочетания. Загулявший патриарх попросту забыл и до полуночи проторчал у любовницы.

Все тайное становится явным: сначала Паулина(Маргарита Гралия), подруга Марии Инес, увидела, как Игнасио целовался с Даниэлой, и рассказала об этом. А потом отца выдала Моника, подслушивающая его телефонные объяснения с другой женщиной. Игнасио под давлением улик признается, что два года состоял в связи с Даниэлой, но клянется бросить ее ради семьи. Мария Инес говорит мужу, что ей не нужно просто присутствие мужчины в доме - ей нужна его любовь, а любит он другую. Игнасио не выдерживает разлуки и уходит сначала в отель, а потом в квартиру любовницы. Он подает на развод.

Паулина, женщина предельно свободных взглядов на любовь (она "проверила", не является ли сын Марии Инес гомосексуалистом, соблазнив его), знакомит Марию Инес с 30-летним журналистом Алехандро Саласом (Ари Телч), который влюбляется в брошенную супругу известного адвоката с первого взгляда. Та долго отвергает его ухаживания, но в конце концов и сама теряет голову от своего молодого поклонника, несмотря на протесты детей, своей матери Элены (Эванхелина Элисондо) и сестры Консуэло (Палома Вулрич), приехавшей навестить родных из США.

Роман с мужчиной на 20 лет ее младше заставляет Марию Инес посмотреть на мир другими глазами, узнать себя, какая она на самом деле. Она меняется самым радикальным образом, и более не напоминает ту суровую матрону, какой предстала перед нами в первых сериях. У нее ищут помощи и спасения в конце концов даже те, кто прежде вовсе не ценил ее, не говоря уже о подругах. И, прежде всего, о Росарио (Вероника Ланхер), муж которой Франциско (Рене Гатика)- лучший друг Игнасио, сам примерный семьянин, но при этом умеющий понять страсть, охватившую старого приятеля, а потом и любовь его жены к молодому мужчине. У Росарио обнаруживают рак, и поддержка Мария Инес во многом помогает ей справиться с эмоциональной травмой.

У Паулины все намного хуже. Она, к несчастью, выбрала на роль очередного партнера не того человека - тренера Маркоса (Карлос Торрес Торриха), который позволял себе даже поднимать на нее руку. Заразившись от него СПИДом, Паулина, как и Маркос, погибает.

Игнасио же все больше тяготится компанией Даниэлы, в которой все много младше его. Плод, перестав быть запретным, утратил и многие свои прелести. Отношения с избранницей становятся все более натянутыми, а тут еще и проблемы с брошенной семьей: бывшая жена влюбилась в журналиста, попортившего ему немало крови, старшая дочь, забеременев, была вынуждена выйти замуж много раньше, чем собиралась и прервать свое профессиональное совершенствование, младшая пристрастилась к наркотикам и попала в полицию, сын встречается с чернокожей девицей, что еще хуже чем его занятия музыкой...

Ирина Грушина