Тот, кто гасит свет: в подворотне нас ждет…сюрприз!

Тот, кто гасит свет: в подворотне нас ждет…сюрприз! В последнее время стало модным выпускать в российский прокат очень страшное кино. Ужастики, триллеры, мистика заполонили голубой экран, а зритель давится попкорном, обливается колой и грызет ногти от страха. Зритель любит, когда его пугают. Причем, чем жутче - тем лучше. Зритель любит кровавые картины, где за горами трупов скрываются маньяки с бензопилами, мертвые девочки названивают в режиме тонального набора, а ночные кошмары оживают, стоит только о них вспомнить…

И сколько не говори аудитории о позитивном мышлении, о вредном влиянии хоррора, о деструктивном воздействии ужастиков на психику, она продолжает обожать страшилки. Впрочем, любовь к ним вполне объяснима: страх является одной из самых сильных эмоций и сопровождается таким выбросом гормонов, что уступает порой даже самой сильной влюбленности... Зритель смотрит очень страшное кино, не отрываясь, а режиссеры и рады: ужас поставлен на конвейер.

 

Не успели мы переварить серию детских страшилок из лагеря, как на экраны выходит новый российский триллер Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет» - фильм про питерского маньяка, убивающего девочек-подростков. Маньяк работает со швейцарской точностью и совершает злодеяния строго по средам. За негодяем устраивает охоту капитан милиции Моисеев (его играет Алексей Гуськов) - трудоголик, невротик и вообще молодец.

Милиционер сам производит впечатление маньяка: красные от вечного недосыпа глаза, потертый вид и некоторая истеричность в действиях. Его работа является его жизнью, ни больше, ни меньше. Стены дома Моисеева облеплены фотографиями жертв, протоколами вскрытия и газетными вырезками. По ночам он проводит увлекательные показы видеозаписей с допросами других маньяков. По утрам накачивается кофе и разнообразными транками, а затем вновь с остервенением берется за дело.

Некоторая ненормальность героя бросается в глаза, участливые коллеги советуют: «Тебя самого лечить надо, капитан!», на что Моисеев тоскливо отвечает: «Нас всех надо». Он не сдается, он непоколебим и фанатичен, как близкий по духу киногерой Аль Паччино в триллере «Бессонница». Они вообще очень похожи, эти двое. Капитан так же гоняется за неким психом, ждет новых ударов и не верит пойманным лже-убийцам, которые берут вину и славу на себя.

Что касается лжедушегубца, милиционеры счастливы его изловить, даже без особой уверенности, что пойманный - тот самый маньяк. Но не таков наш капитан. Покой ему только снится в кофеиновых галлюцинациях. Когда маньяка вроде бы ловят, он не верит, не-ве-рит! Почувствовав некое душевное родство с Марком Чепменом, обезвреженный неподалеку от очередного трупа собаковод, кричит: «Я - Заславский, вы запомните то, что я сделал!». Он берет ответственность за все убийства. Однако после допроса Моисеева сознается, что никакой не маньяк, а так просто погулять вышел и кровавой славы захотел. Лузер, в общем. Оперативникам во главе с полковником генпрокуратуры Остыловой (в исполнении Екатерины Редниковой) на нестыковки в протоколе плевать и они спешат заявить о поимке убийцы.

В принципе, оперов можно понять: они скорее поверят в виновность Заславского, чем в рассказ о том, что он столкнулся с маньяком в проходном подъезде. Там оба собирались убить одну и ту же девочку, но в итоге трогать ее не стали, а просто душевно пообщались. В результате Заславский решил взять все на себя...

Что при таком раскладе происходит с положительными героями иностранных боевиков и триллеров? Правильно. За фанатизм их отстраняют от дела, отправляя на заслуженные отдых - нервишки подлечить. Что происходит потом? Опять правильно. Герой не успокаивается и берется за расследование с удвоенным рвением. Так и Моисеев, собрав личные вещи, отправляется в город Светлогорск, где произошло первое убийство, похожее по признакам...

Что будет дальше - увидите сами. Ведь если рассказать обо всем, страшно не будет, если страшно не будет - кто же пойдет в кино? А сходить, на самом деле, стоит, несмотря даже на некоторые корявости сценария. Стоит хотя бы посмотреть на замечательного актера Гуськова, который органично вписался в роль маньячного следователя. Настолько органично, что некоторые начали подозревать, что маньяк - это сам бравый капитан.

Стоит посмотреть на результат мучений всего актерского состава. Кстати, условием их работы было минимальное участие в картине каскадеров. Актерам самим приходилось прыгать в холодную воду, кататься по ледяному скату, залезать на крыши и правдоподобно бить друг другу морды. Один актер даже отказался с испугу от роли...

В общем, дни становятся короче и пасмурнее, а в темных переулках осени скрываются различные подозрительные личности, которые после просмотра такого кино могут приобрести дополнительный «шарм». Кто знает, сколько маньяков живет на вашей улице? Кто знает, в каком городе на сей раз погибнет девочка? Наверняка знает лишь тот, кто действительно выключает свет...

Анастасия Крайнер