Корпоративный имидж – на пути к успеху

корпоративный имиджСпросите пять разных людей о корпоративном стиле в их компании. Вы наверняка получите пять разных ответов. Некоторые ходят в офис, не особенно заботясь о своем имидже, у других требования к внешнему виду довольно жесткие. Кому-то позволительно по пятницам одеваться по свободной форме, другие имеют четко регламентированный корпоративный дресс-код и даже требование одеваться в форменную одежду. Независимо от дресс-кода, надлежащее исполнение требований руководства по стилю внутри компании имеет важное значение для создания и поддержания корпоративной культуры и даже способствует увеличению прибыли.

Если вы являетесь руководителем, следуйте этим советам, которые помогут сформировать мощный корпоративный имидж вашей компании.

 

Ясность

Вы не можете надеяться на то, что сотрудники будут соблюдать корпоративный стиль, который вами не определен или не определен в достаточной степени. Во многих компаниях принято придерживаться стиля бизнес-кэжуал, но этот термин не имеет никакого универсального определения и поэтому открыт для свободных интерпретаций. Если вы не хотите позволять своим сотрудникам слишком много свободы в одежде, обязательно разъясните свой четко установленный корпоративный дресс-код, предлагая примеры того, что можно носить, а что нельзя.

Внимательно рассмотрите текущий корпоративный дресс-код вашей компании и задумайтесь, не нуждается ли он в коррекции. Возможно, он не совсем четкий и строгий. Как вы думаете, как посторонний человек, ваш клиент, мог бы интерпретировать его? Если вы испытываете потребность в большей четкости имиджа своих сотрудников, конкретизируете свой корпоративный имидж. Помните, что нет никаких строго определенных и универсальных правил по выработке корпоративного имиджа. Ваша политика, касающаяся одежды сотрудников, будет зависеть от особенностей вашей компании, от вашей культуры, от характера вашей деятельности.

Обсуждение

корпоративный имиджДаже самый понятный дресс-код не будет эффективен, если он не сообщен сотрудникам должным образом. Уведомите своих сотрудников об особенностях корпоративного имиджа, которого они обязаны придерживаться, побеседуйте с ними на собрании самостоятельно или делегируйте эти полномочия другим подчиненным.

Следующий шаг – это наблюдение. Убедитесь в том, что сотрудники правильно понимают необходимость корпоративного стиля и надлежащим образом исполняют все предписания. Если вы замечаете, что это не так, несомненно, с нарушителями правил необходимо проводить беседу. Возможно, они чего-то не поняли, но бывают случаи, когда сотрудники намеренно одеваются иначе. Обязательно поговорите с ними и четко дайте понять, что их имидж расходится с корпоративной политикой и противоречит культуре внутри компании.

Настойчивость

При введении в бытность сотрудников понятия «корпоративный дресс-код», необходимо применять настойчивость. То, что применимо ко всем, должно действительно соблюдаться всеми, нельзя допускать нарушений и поощрять разные интерпретации корпоративного имиджа. Если все должны носить строгие рубашки, значит все сотрудники должны быть одеты в такие модели, а не в блузки с рюшами, с короткими рукавами, декоративными элементами. Над корпоративным имиджем сотрудников нужно работать вместе с ними, при необходимости объясняя все малейшие детали – почему введен галстук этого цвета, а не другого, почему нужно носить белую рубашку, а кремовую – нельзя.

Руководитель должен тщательно следить за имиджем своих сотрудников, потому что от него зависит то, как будет восприниматься компания клиентами и конкурентами, насколько серьезно будут к ней относиться, от чего, в конечном итоге, зависит ее коммерческий успех и процветание.

Особенности корпоративного имиджа

  • Может ли сотрудник компании одеваться на работу так, как ему хочется?

корпоративный имиджВ настоящее время все чаще говорят о корпоративном имидже, который представляет собой образ того или иного сотрудника, умещающего в себе высокий профессионализм и философию компании. Но точно также руководителям компаний, специалистам по HR приходится наблюдать своеобразную борьбу: с одной стороны, свободу человека на самовыражение, с другой – его необходимость мириться с имиджем компании, в которой он работает.

Во всех странах и культурах существуют определенные дресс-коды, которые применяются к каждой области деятельности, а также свои собственные внутрикорпоративные особенности. Часто ли вам приходилось видеть банкира без его делового костюма и обязательного галстука?

Кто-то может спросить – зачем нужен дресс-код в компании, к чему вырабатывать корпоративный стиль, в том числе и для сотрудников? Но ответ прост: такие особенности имеют мощное влияние на потенциальных клиентов, а также помогают сотрудником ощущать себя частью компании.

В одном швейцарском банке дошло до издания брошюры толщиной в 44 страницы, на которых подробно излагались требования к внешнему виду сотрудников. Внешность их должна была быть безукоризненной, и руководство давало советы относительно прически, жестов, макияжа, выбора одежды и обуви, случаев, при которых можно пользоваться духами и даже рекомендовало цвет нижнего белья.

Согласно исследованию одного европейского издания, которое касалось дресс-кода на работе, 58 % опрошенных утверждали, что они заботятся о своем внешнем облике и поведении, чтобы не навредить имиджу своей компании. И только один из десяти опрошенных ответил, что ему по душе пятницы в свободной форме одежды, что принято в США.

  • Каковы границы?

корпоративный имиджЕсли в компании не введена корпоративная форма одежды, тогда сотрудник может самостоятельно формировать свой деловой стиль, опираясь на правила, описанные в своде корпоративной этики. Обычно правила для многих общие, и не зависят от конкретной деятельности компании. Их игнорирование может служить поводом для штрафа, выговора и даже увольнения, поскольку есть моменты, противоречащие корпоративным правилам и способные нанести ущерб образу предприятия.

Среди наиболее распространенных причин увольнения или жесткого порицания (из-за внешнего вида) в Европе – это ношение женщинами просвечивающихся блузок без бюстгальтера, слишком короткая юбка, чрезмерно открытая область декольте. Разумеется, такие наряды рискуют нанести урон деловой репутации как самого сотрудника, так и ударить по имиджу всей компании.

Для сотрудника, который контактирует с клиентурой, запрещается рабочая одежда и слишком свободный стиль кэжуал. Если человек работает в агентстве недвижимости, он обязан снимать верхнюю одежду, носить брюки, а ни в коем случае шорты или бермуды. Также руководитель компании может потребовать от женщины-сотрудника носить юбку, если это оправдано узкопрофильными требованиями, как это часто случается, например, в гостиничном бизнесе.

Корпоративная форма одежды

корпоративный имиджНа многих коммерческих предприятиях или в сфере оказания услуг ношение форменной одежды может быть оправданным.

Коллективные соглашения обязывают сотрудников носить форму для того, чтобы облегчать свою идентификацию клиентами компании. Такими сотрудниками являются консьержи, охранники, другие служащие здания, в котором располагается офис компании, также это возможно и для других категорий сотрудников, таких как продавцы, складские работники, консультанты, работники заведений общепита (официанты, хостес) и другие.

Обычно подобные требования вводятся именно в той сфере, которая непосредственно связана с общением с клиентами, если компания занимается розничной торговлей, а также это может быть банковская и другая организация. Корпоративный имидж в таких компаниях строго регламентирован и включает в себя требования к аккуратности, такая одежда непременно содержит отличительные признаки представляемого бренда.

Женщины могут носить комплект из блузки и юбки, мужчины – классическую рубашку и брюки. В качестве отличительных особенностей служат галстуки, шейные платки, особый символ – это цвета, которые должны совпадать с утвержденными корпоративными цветами.