Имидж делового человека: одеваться как профессионал

имидж делового человекаСовременная жизнь отличается очень быстрым темпом. Поскольку люди торопятся, только вещи сразу бросаются в глаза и привлекают наше внимание. Это верно для объявлений, обложек журналов, упаковок продуктов, и конечно же, для самого человека. Поскольку мы так заняты, наш имидж приобретает гораздо большее значение, чем мы привыкли о нем думать. Это то, что производит первое и самое длительное впечатление, отражает индивидуальность и характер. На рабочем месте имидж еще более важен, чем вы могли себе представить.

Как важно быть серьезным

имидж делового человекаОдеваться строго и элегантно для работы невероятно важно. Это ведет тому, что другие люди будут относиться к вам серьезнее. Это правило подходит как для новичка, так и для зрелого человека, который давно работает в компании. Ваши слова с большей вероятностью не найдут отклика, если вы будете носить расстегнутую рубашку в клетку или футболку с символикой рок-группы, нежели, если вы наденете строгую костюмную рубашку.

Правильно подобранная одежда служит своеобразным посланием, которое гласит, что вы уделяете достаточно внимания деталям. Это предполагает, что если вы положили много усилий на создание своего бизнес-образа, то вы, вероятно, так же как тщательно подходите и к вашей работе.

Дресс-коды сильно различаются от компании к компании, так как различные условия работы требуют разных стилей одежды. Ясно, что компания, которая занимается финансами, будет иметь гораздо более формальный дресс-код, чем фирма из сферы высоких технологий, которая, в свою очередь, будет отличаться более строгими требованиями к одежде, нежели творческий стартап. И совершенно очевидна разница внутри самих компаний: генеральный директор всегда будет одеваться гораздо строже, чем системный администратор.

Но с тех пор, как начался бум развития компаний, работающих в сфере интернета, дресс-код стал тяготеть к повседневному стилю. Это началось после того, как множество фирм Силиконовой Долины обнаружили, что их сотрудники лучше работали в более комфортной одежде, чем та, которая была введена требованиями дресс-кода. Таким образом, этот положительный пример привел к тому, что сотрудники стали одеваться так ежедневно. Эта традиция просачивалась в другие компании, поскольку они полагали, что повседневная одежда позволяет сотрудникам чувствовать себя комфортнее, вследствие чего повысится производительность их труда.

Так в США появились пятницы в свободной форме одежды. Сначала позволительной одеждой для офиса была костюмная рубашка и брюки с блейзером, затем просто рубашка или свитер и брюки. Сегодня, как мы знаем, во многих компаниях сотрудники могут носить даже футболки и шорты.

Во многих компаниях свободный стиль позволителен пять дней в неделю. Есть компании, которые определили несколько дней с деловым стилем одежды (обычно это среда или четверг). В эти дни сотрудники должны одеваться в соответствии с введенным дресс-кодом.

У многих компаний, которые решили дать свободу от дресс-кода своим сотрудникам, возникли трудности. Им не удалось определить, что считается позволительным в рамках casual-стиля в деловой среде. Это привело к конфузам на работе, а также снижению чувства профессионализма. В таких условиях сотрудники могут почувствовать себя свободнее и менее серьезно относится к своей работе, а профессионализм может действительно снизиться.

Новый виток жизни для делового дресс-кода

имидж делового человекаВ некоторых случаях корпорации прибегают к консультации специалистов крупных модных компаний, чтобы помочь им разработать соответствующий дресс-код. Хотя эти компании поддерживают casual-стиль, они вводят ограничение, не давая слишком много свободы в стиле своих сотрудников.

Ниже перечислены три основных класса бизнес-стиля. Имейте в виду, что разные компании и разные позиции требуют разного стиля.

Стиль casual. Обычно на работе неприемлем деним, шорты, футболки и сандалии с открытыми пальцами. Однако когда речь идет о менее официальных случаях, тем более, для младшего персонала, даже такие вещи могут быть допустимыми.

Полуформальный стиль. В него могут входить рубашка с галстуком на выбор, хорошие качественные брюки и блейзер в свободном стиле.

Формальный деловой стиль. Идеально скроенный деловой костюм, безупречно сидящая рубашка и консервативный галстук – это норма. Можно носить полоску в качестве доминирующего узора, а также жилет, который станет хорошим дополнением. Не рекомендуется носить разные по стилю блейзер и брюки – образ должен быть цельным и однородным.

Другие моменты, которые следует помнить

имидж делового человекаЖелательно иметь несколько строгих рубашек. Это только пойдет на пользу вашему стилю, если у вас нет делового костюма целиком. Они также помогут вашему костюму выглядеть по-разному, поскольку рубашка может придать ему иное звучание. Перед покупкой удостоверьтесь, что рубашка сидит на вас безупречно.

Верхняя одежда. Если вы руководитель, то верхней одежде нужно тоже уделить внимание. Но одевайтесь стильно в пределах разумного. Не делайте свой образ излишне хвастовским, выставляя напоказ дизайнерские лейблы. Также избегайте излишеств в украшениях – не носите слишком много драгоценностей. Если вы хотите надеть украшение, пусть это будут часы или кольцо.

Следите за своим образом с ног до головы. Ваши волосы должны всегда выглядеть опрятными и не должны спускаться ниже воротника рубашки. Если носите усы или бороду, они должны выглядеть идеально. Удостоверьтесь, что ногти подстрижены и чистые. Пользуйтесь парфюмом, который служит дополнением вашей индивидуальности, но не переусердствуйте.

Следите за чистотой обуви. Немного на свете вещей, которые сообщают о человеке так, как это способна сделать обувь. Грязная обувь может сильно ударить по вашей деловой репутации.

Приобретайте аксессуары только высокого качества: ручки, портфели, кейсы и портфели. Блокнот в кожаной обложке выглядит намного презентабельнее, нежели КПК.

Адаптируйтесь к рабочей среде и стремитесь выглядеть и быть на ступеньку выше. Если сотрудники носят джинсы, носите хорошие брюки. Если они носят рубашки-поло, носите стильную строгую рубашку.

Еще один способ выделиться

Повседневная одежда в офисе должна была повысить производительность, позволяя сотрудникам чувствовать себя более комфортно и уверенно. В итоге во многих компаниях это привело к снижению профессионализма. Это был интересный опыт, но он создал больше проблем, чем помог решить.

Сегодня все больше людей возвращаются к строго регламентированному дресс-коду на работе, к деловому стилю одежды, который для мужчин подразумевает костюм с галстуком.

И если вы хотите хорошо выглядеть, деловой дресс-код поможет вам выделиться среди ваших коллег и быть замеченным руководством. Поверьте, такой стиль не останется незамеченным.