Мода 40-х годов – кризисный период

мода 40-х годовНикакое веселье не может продолжаться вечно, изобилие сменяется дефицитом, богатство нередко уступает место бедности. Хорошей иллюстрацией этой аксиомы могут послужить 40-е годы двадцатого века: после «ревущих двадцатых» и женственных тридцатых, когда мода начала раскрываться по-новому, наступила война, и все изменилось, потребности в красоте и украшении образа отошли на второй план. Но именно недостаток чаще всего рождает творчество, результаты которого входят в историю. Так случилось и с модой 40-х годов.

 

alt

Переход от тридцатых

Тридцатые годы в моде ассоциируются с Золотым веком Голливуда и его недвусмысленной роскошью и гламуром. Это эпоха развития кинематографа, когда были вручены первые «Оскары», появились первые телевизоры, и обычные женщины, которые раньше могли смотреть лишь друг на друга, теперь восхищались образами кинозвезд. Кто мог, брал пример с голливудских знаменитостей, стараясь даже простые платья декорировать подручными элементами – пуговицами, жабо, оборками, бантами. Это была эпоха расцветающей женственности, которая освободилась от корсетов, дав прекрасному полу вдохнуть полной грудью. Но в 1939 году началась война, и модный пыл был сурово охлажден.

мода 40-х годовмода 40-х годов

Промышленность начала работать на обеспечение фронта всем необходимым, ни о каких шелках и рюшах больше не могло быть и речи. Да и для кого украшать себя, если мужчины были призваны на войну, а на плечи женщин легли заботы более серьезные, чем продумывание вечернего наряда или подбор модной сумочки под новое платье. По обе стороны Атлантики наступили тяжелые времена, но у женщин в любую эпоху действовало одно правило, которое подстегивало трудиться над своей внешностью: чем хуже времена, тем лучше нужно выглядеть. Именно так было в сороковые.

alt

Милитари

Военный стиль предсказуемо стал главенствующим не только для мужчин, но и для женщин. Милитари присутствовало везде: блузки, платья, пальто, плащи имели покрой, напоминающий военную форму, но с непременной поправкой на женственность. Последняя была выражена в приподнятых плечиках, обретающих очертания «фонариков», в узкой талии и чуть расширенной юбке, длиной доходящей до колена и спускающейся чуть ниже. После эпохи тканей с золотым сиянием пришла мода на хаки, которая тоже была ярчайшим символом укоренившегося стиля милитари.

мода 40-х годовмода 40-х годов

Одним из самых полезных приобретений моды сороковых стало платье-рубашка, которое сочетало в себе черты женственного стиля и комфорта, которому должны были отвечать все тенденции того периода. Забыв о роскоши шелка, женщины носят минималистичные наряды из утепленных тканей, удобные платья, костюмы, юбки-карандаш, которые сочетают с нейлоновыми чулками и туфлями на низком каблуке из дерева.

alt

Аксессуары

В аксессуарах практически не использовалась натуральная кожа, которая была необходима для военных нужд, зато женщины с удовольствием носили вещи из новых тканей – вельвета, нейлона, дерматина, войлока. Шляпы, которые были знаковой деталью 20-х и 30-х, в 40-е практически полностью исчезли из повседневного гардероба, поскольку их изготовление было дорого и мало кому доступно. Им на смену пришли демократичные платки, трикотажные береты. Трикотажные вещи, как одежда, так и аксессуары были в большом почете, потому что их женщины могли вязать сами для себя, не обращаясь к помощи портних и модных дизайнеров.

мода 40-х годовмода 40-х годов

Образ женщины

Франция в ХХ веке была впереди планеты всей по части провозглашения модных тенденций. Не изменилась ситуация и в военное время: оккупированная страна осталась без Габриэль Шанель и Эльзы Скиапарелли, которые спешно эмигрировали, но другие крупные дома продолжали работать, правда, с поправкой на требования воцарившейся нацистской культуры с ее видением безупречной женщины – хозяйственной матери семейства. Благодаря этому навязанному тренду родилось лицо моды сороковых, которое так ценится в двадцать первом веке. Сельские мотивы, платья в мелкий цветочек длиной до колена, прически паж с поднятой и завитой валиком назад зоной у висков и лба – образ, который вдохновлял женщин, листающих модные журналы того времени.

alt

New Look

После окончания войны понадобилось некоторое время, чтобы мир встал на ноги и вдохнул полной грудью. Люди устали не только от войны, они устали от бедности и всеобщего дефицита. Приняв это как вызов, молодой французский дизайнер Кристиан Диор в 1947 году представил на суд общественности новейшую концепцию, названную New Look. Это был действительно новый образ, который совершил революцию в международной моде. Диор вдохновлялся образами прошлого, но не принуждал женщин носить тесные корсеты.

мода 40-х годовмода 40-х годов

Он выдвинул на передний план геометричность, которая на этот раз была только на пользу женской фигуре, потому что подчеркивала ее природные прелести, воплощенные в силуэте «песочные часы». New Look от Диора представлял собой комплект из приталенных жакетов и юбок-колокол, дополняла образ широкополая шляпа жесткой формы. Платья в стилистике New Look обладали глубоким вырезом V-образной формы, жакеты были снабжены жесткой баской, юбки могли быть как куполообразными, так и прямыми.

На этой острохарактерной ноте Кристиан Диор закрыл тему кризисной моды 40-х годов и открыл ее новую страницу, как и дверь в новую эпоху – десятилетку головокружительной женственности и сексуальности.

Читать дальше Революционный стиль