Гленн Клоуз о результатах «Схватки»

Гленн Клоуз о результатах «Схватки» Возможность взять интервью у кого-то вроде Гленн Клоуз - большая удача. Лучше всего это выразил мой редактор, воскликнув: «Кто не хочет взять интервью у Гленн Клоуз?!». Конечно, я не мог упустить такой шанс. Гленн Клоуз была столь любезна, что выкроила время в своем плотном графике, чтобы встретиться со мной.

- После работы с Тедом Дэнсоном, блистательно исполнившим роль Вашего экранного противника Артура Фробишера, с какими еще актерами Вам бы хотелось «сразиться»?

- Я совершенно не готова ответить сейчас на этот вопрос, потому что пока сконцентрирована на завершении съемок. Я не думала об этом. Есть огромное количество актеров, с которыми бы я хотела поработать, но сейчас бессмысленно просто перечислять их. Кстати, я думаю, именно блестящий актерский состав и обеспечил успех «Схватки». А этих действительно высококлассных актеров привлек отличный сценарий. От этой работы мы все получили удовольствие.

 

- Почему Вы, будучи востребованной и в кино, и в театре, согласились участвовать в этом телевизионном проекте?

- Конечно, это, в первую очередь, заслуга руководства FX. Они находят по-настоящему талантливых авторов и, безусловно, идут на риск, потому что предоставляют им полную свободу действий. Однажды я обронила в разговоре с ними: «Если задумаете сделать что-нибудь в Нью-Йорке, дайте знать». Прошел примерно год, когда мне позвонили. Для меня определяющим было место съемок - Нью-Йорк - где-нибудь в Калифорнии, вдали от семьи я бы не согласилась работать. Выслушав их, я сказала: «Я заинтригована. Хочу прочесть сценарий пилотной серии». А, прочитав, поняла, что это действительно интересно. Так что для согласия мне хватило сценария первой серии и того, что работать придется практически на моем заднем дворе. Я сказала: «Решено»

- Я наблюдал за тем, как на протяжении 13 серий Пэтти постепенно раскрывается, и задавался вопросом - что Вы изначально знали о ней, что было заложено в сценарии; а что привнесли в ее образ Вы сами. Какая она для Вас, Пэтти Хьюз? И как Вам было играть ее?

- Надо признаться, это было непросто. Я впервые играла героиню, практически ничего не зная о ней. Обычно я играю роль, зная, с чего начинал мой персонаж, и в каком направлении он движется. Здесь же я сходила с ума, продумывая прошлое своей героини, ведь именно там кроется ответ на вопрос, почему она такая. И даже если зрители никогда не узнают, какие у нее секреты, они должны у нее быть. Это имеет большое значение. Поэтому поначалу, мало что зная о Пэтти, я была дезориентирована. И тогда мы со сценаристами пошли к Мэри Джо Уайт. Мэри Джо - очень известный в Нью-Йорке юрист, глава собственной фирмы. Она очень помогла нам. Я поняла, какой должна быть моя Пэтти Хьюз. Эта женщина диктует свои правила игры, очень умная и расчетливая, настоящая «акула» юриспруденции. И она не может быть другой. Она должна быть в тысячу раз лучше любого, кого собирается нанять. А что касается ее прошлого, мне пришлось отказаться от затеи узнать все о Пэтти, потому что даже сценаристы не знали этого. Ее образ должен был окончательно сформироваться в процессе съемок. Возможно, я знала больше, чем зрители, но ненамного. Это было очень волнительно. Я чувствовала, что проживаю жизнь Пэтти. Настоящую жизнь. Мы же не знаем в жизни, что станет с нами завтра.

- Говоря о Пэтти Хьюз, она - весьма неоднозначный персонаж с точки зрения морали. Как Вы считаете? Она злодейка или просто хочет победить любой ценой?

- Мне хочется верить, что действительно злые люди рождаются такими. Я сужу, исходя из своего актерского опыта: я играла персонажей, которых считали злодеями, но не думаю, что они были такими. Единственное исключение - Круэлла в «102 далматинцах». Она - дьявол во плоти. А все остальные - я могу понять их по-человечески, зная их слабые места, зная что-то об их прошлом, зная, через что им пришлось пройти. Возможно, все это и сделало их такими. Как актриса, я не могу думать иначе, не могу осуждать свою героиню. Ведь я должна донести ее образ до зрителей. А чтобы сделать это, я должна (по крайней мере, я так делаю) найти что-то общее со своим персонажем, понять его. Может быть, поэтому я не считаю Пэтти злодейкой. Она очень уязвима, например, в отношениях с сыном. Она, я думаю, прекрасно понимает, что является далеко не лучшей матерью. И сожалеет об этом. Она не бездушная. И не думаю, что когда-либо была такой. Она очень противоречивая, и это нравится мне в ней больше всего.

- Какое место занимает Пэтти Хьюз в списке Ваших героинь? Самой любимой? Или, может быть, Вам пришлось потрудиться, чтобы найти с ней общий язык?

- Она, безусловно, одна из самых загадочных моих героинь. Я мало знаю о ней, и это очень стимулирует. Отчасти, я уже привыкла к этому. Возможно, мне помогает мысль, что 99,9% людей постоянно скрывают от окружающих свое истинное лицо. Все мы преуспели в этом - скрываем, что у нас творится на уме и на сердце, и, зачастую, демонстрируем совершенно противоположные эмоции. Думаю, в этом смысле, мне удалось создать очень правдоподобный образ Пэтти.

- Вы проделали большую работу. Ваша роль, возможно, станет источником вдохновения для молодых девушек, нацеленных на карьеру. Пэтти - очень успешная и сильная. А что оказывает влияние на Вас? Что заставляет Вас оставаться в профессии?

-Ого! Что вдохновляет меня? Хорошая актерская игра. Герои, которые могут меня растрогать. И неважно, это эпизодический персонаж в полулюбительской постановке или серьезный образ, созданный известным актером. Такие работы моих коллег действительно оказывают на меня влияние. Я с огромным уважением отношусь к представителям моей профессии. И, конечно, актеры, с которыми я вместе работаю на съемочной площадке, оказывают на меня влияние. Я всегда стараюсь наладить контакт с коллегами. Только так, через взаимосвязь, сначала - со своим персонажем, потом - с другими участниками процесса, и в конечном итоге - со зрителями, и можно создать что-то по-настоящему стоящее. В этом деле нет ничего хуже разобщенности. Зритель сразу чувствует это. Все люди в первую очередь стремятся к отношениям. И поэтому зрителей всегда интересуют истории, завязанные на отношениях. Только такие истории и могут быть по-настоящему трогательными.

Также меня вдохновляют хорошие сценарии. Принимая решение, участвовать или нет в каком-то проекте, я ориентируюсь только на свои личные ощущения и соглашаюсь, только если идея кажется мне интересной. В своем выборе я никогда не руководствуюсь вопросом гонорара. Я всегда строго следую этому принципу.

- Ваш отец, будучи врачом, много лет проработал в Африке. Это как-то повлияло на Вас?

- Мои родители - законченные идеалисты. И они прожили жизнь, свято веря в то, что должны помогать другим. Они прожили много лет в Африке, а сейчас живут в Вайоминге, где отец работает врачом. Я всегда ставлю их себе в пример. Их опыт помогает мне трезво оценивать себя, свои цели и цену, которую я готова заплатить за их достижение. И пусть, я никого не исцеляю, не спасаю жизни, но я стараюсь прожить жизнь достойно.  

- Это вновь возвращает нас к вопросу о Пэтти Хьюз и о том, что Вы знали о ней, когда начали сниматься в «Схватке». Знали ли Вы, какова будет развязка, или пребывали в неведении, как зрители сейчас?

- Вы имеете в виду убийство Дэвида? Нет, я ничего не знала. Авторы хотели как можно дольше сохранить возможность разных вариантов развязки. Поэтому мы, как и зрители, узнавали о событиях, только когда нам вручали сценарий очередной серии. Это очень позабавило всех нас.

- В продолжение своего вопроса. То есть Вы, не зная всей сюжетной линии, практически как зритель следили за развитием истории и своей героини?

- Абсолютно верно. Вначале, когда график еще не был таким сумасшедшим, мы собирались накануне съемок следующей серии, читали сценарий и искренне удивлялись поворотам сюжета. Это было очень интересный опыт.

- На протяжении 13 серий мы видим, как Эллен из наивной девушки с глазами олененка превращается в беспощадную расчетливую хищницу. Как Вы думаете, Пэтти проникается к девушке симпатией, может быть, она узнает в ней себя? Или Эллен для Хьюз осталась лишь средством достижения цели? И, в связи с этим, стала ли героиня Роуз такой же, как Пэтти? Безжалостной?

- На протяжении фильма Пэтти, сознательно или нет, проникается симпатией и уважением к Эллен, и как к юристу, и как к человеку. Пэтти не хочет быть великим учителем, наставником. Она слишком тщеславна для этого. Она привыкла бороться и побеждать. Но у Эллен есть некоторые преимущества - ее молодость, например - что Пэтти при всем желании не может победить. Я думаю, Пэтти пытается научить Эллен чему-то но, в то же время, сохранить дистанцию. У них очень интересные отношения. Со временем у них появляются общие тайны. Пэтти начинает интересоваться Эллен не только, как способом добраться до свидетеля.

- Вы упомянули известного юриста, с которым консультировались перед съемками. А что или, может быть, кто еще повлиял на образ созданной Вами героини? Может быть, какой-то персонаж или реальный человек?

- На меня большое впечатление произвело знакомство с Патрицией Хайнс, высококлассным нью-йоркским адвокатом. Она рассказывала мне об экстраординарных случаях из своей практики. Прежде всего, меня интересовало, что значит взяться за дело, рассмотрение которого может растянуться на пять лет. Когда я услышала, как она выступает в суде, я сказала себе: «Пэтти должна быть такой». Из бесед с женщинами - юристами, а также из книг, написанных женщинами - юристами, я узнала о еще одной проблеме - мужчинах. Женщине невероятно сложно противостоять в зале суда мужчинам - властным, и, порой, крайне агрессивным. И в этом смысле Пэтти напоминает мне маркизу де Мерте (героиню Клоуз в «Опасных связях») - она играет в мужские игры. И она дорого платит за это. Пэтти может быть очень женственной, и иногда зрители убеждаются в этом. Но большую часть времени она вынуждена быть по-мужски жесткой. Она готова к этому. И, мне кажется, ей руководит определенная обида на мужчин (по крайней мере, я чувствовала это, общаясь с Хайнс и другими женщинами - юристами) за все то, что ей пришлось вынести на этом мужском пути.

Для меня это был захватывающий опыт - почувствовать себя властной женщиной, способной диктовать свои правила мужчинам.

- Не зная, чем закончится эта «Схватка» для Пэтти, как Вы готовились к роли? Ведь Ваша героиня могла оказаться кем угодно - и сумасшедшей убийцей, и заложницей ситуации.

- Я уже говорила, что момент некой неизвестности добавлял мне энтузиазма. Кроме того, отличный сценарий. И стильная одежда. У меня был классный, остроумный и захватывающий сценарий, и благодаря костюмеру я выглядела на миллион долларов - вполне достаточно для начала.

- Что бы Вы рассказали о «Схватке» тем, кто собирается смотреть ее? Почему эти люди должны следить за Вашей «Схваткой»?

- Это действительно интересное действо. И оно завязано не столько на сюжете, сколько на персонажах, на характерах. Конечно, сюжет тоже важен, но вы не чувствуете, что героями жертвуют ради некоего плана. Нет шаблонности. И тем, кому нравится разгадывать загадки, я думаю, тоже должно понравиться.

- Ранее, говоря о своей работе над ролью, Вы сказали, что должны найти в себе что-то, объединяющее Вас с персонажем. Что подкупило Вас в Пэтти?

- В первой серии она говорит с Эллен о своем сыне. Она говорит - дети хотят Тебя. Дети как клиенты - они хотят Тебя всю и все время.

Моя дочь сказала мне однажды практически то же самое. И я всегда помню об этом, потому что знаю, что она имела в виду. Я была одинокой матерью, работающей, и я знала, что моя дочь хочет, чтобы я все время была рядом с ней. Но у меня не было возможности дать ей это. Я пыталась, насколько это было возможно. И, думаю, у Пэтти тоже не было возможности быть всегда рядом с сыном. И это был ее сознательный выбор. Чтобы добиться того, чего добилась она, пришлось отказаться от многого. Она, конечно, не ходила на школьные спектакли сына. И вообще постоянно отсутствовала. Я уверена, что в какой-то степени Пэтти сожалеет об этом.