Алика Смехова устала от амплуа роковой женщины

Алика Смехова Алика Смехова - дочь известного актера Московского театра на Таганке Вениамина Смехова. Как и многие дети актеров, она с детства прекрасно понимала, что кино и театр - не только аплодисменты и автографы, но и тяжелый, круглосуточный труд. Вопреки сложившемуся мнению, редко кто из известных артистов может реально помочь своему ребенку. В конце концов оказывается, что все зависит от того, сколько и как ты работаешь. Поэтому в ГИТИС (на специальность актера музыкального театра) Алика поступала сознательно, прекрасно понимая, что ее ждет за стенами института, прекрасно понимая, что надеяться можно только на себя.

В кино Алика Смехова начала сниматься в 1985 году. Алика принадлежит к тому поколению молодых, которые в начале девяностых стали делать свое, новое кино. Ее карьера началась тогда, когда российское кино переживало упадок, а столь молодая и неокрепшая система кинопроката уже начала распадаться. Неудивительно, что первые роли Алики Смеховой увидел крайне ограниченный круг зрителей... Алика училась еще на втором курсе, когда получила предложение сыграть главную роль в фильме «Женщина дня» режиссера Александра Баранова. В это же время Бахыт Килибаев снимал картину под названием «Клещ», в котором Смехова также сыграла одну из главных ролей. Оба фильма вышли, но увидели их немногие.

Начало девяностых подарило Смеховой возможность поработать с такими режиссерами как Валерий Тодоровскй, Василий Пичула, Ольга Жукова, Лев Пискунов и многими другими. В 1990 году Алика впервые выступила в гротескной роли в фильме Валерия Тодоровского «Катафалк». Год спустя актриса примерила на себя сразу два амплуа, которые после будут самыми востребованными в ее кинокарьере: эксцентричная богемная девица (картина С. Ливнева «Кикс») и роковая женщина («Счастливого рождества в Париже!» режиссера Ольги Жуковой).

Однако после 1993 года в работе возникла продолжительная пауза. Вернуться к актерской карьере помог случай: в Нью-Йорке Алика Смехова познакомилась с музыкальным продюсером Славой Медяником. Он посмотрел фильм «Падение», где звучала песня Георгия Мовсесяна «Ты сам по себе, я сама по себе» и предложил спеть ее дуэтом. Чуть позже появился полноценный альбом, Алика Смехова прославилась как певица и одновременно напомнила режиссерам о своем существовании.

В 1999 году Алика снялась в комедии «Тонкая штучка», а затем приняла участие в съемках целого списка сериалов. Она устала от амплуа роковой женщины, ей захотелось легкого жанра и комедийных, характерных ролей. Именно сериалы принесли актрисе долгожданную популярность.

В 2004 году Алика Смехова начала сниматься в популярном сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво... ». Истории закадычных подруг, мечтающих столкнуться со своим счастье лицом к лицу где-нибудь на проспектах большого города, чрезвычайно полюбились телезрительницам. «Все мужики сво...» моментально сравнили с «Сексом в большом городе», лишенном, однако, излишнего гламура. Весной 2007 на экраны вышел уже третий сезон.

Однако актриса не спешит занять удобную нишу в женских сериалах. Музыкальная карьера на некоторое время отошла на второй план, и актриса вовсю пожинает плоды востребованности. Между съемками в «Бальзаковском возрасте» Алика Смехова сыграла в двух музыкальных мюзиклах - «Али-Баба и сорок разбойников» и «Московский кинофестиваль или портвейн Эйзенштейна». В 2007 году в ее фильмографии появилась мелодрама молодого украинского режиссера Галины Сахно «Мой принц». Также в ближайшее время на экраны должен выйти историко-драматический фильм «Тяжелый песок», где отражена тематика войны, жизнь в еврейских гетто и концлагерях. В ближайшем будущем планируются съемки в продолжении известной саги «Три мушкетера».

Дарья Печорина