Цвет волшебства Терри Пратчета

Цвет волшебства Терри ПратчетаВ один из самых крупных городов Плоского мира, Анк-Морпорк, прибывает первый за всю историю существования Диска турист - Двацветок. Наивный страховой агент путешествует с волшебным сундуком, набитым золотом, и всего лишь жаждет увидеть во всем разнообразии жизнь города. Примерно в это же время из Гильдии волшебников выгоняют нерадивого студента Ринсвинда - престарелого волшебника, освоившего за сорок лет одно заклинание...и то, по роковой случайности. Судьба сводит двух персонажей вместе: благодаря стечению обстоятельств, трусливый и хитрый Ринсвинд становится гидом простодушного и доброго Двацветка. И с момента из встречи начинается череда настолько удивительных событий, которые становятся неожиданностью даже для «мудрых мира сего» - волшебников, ученых..

Несмотря на то, что Цвет волшебства - это картина, предназначенная для телевизионной трансляции, а не кинопроката, она вызвала немалый ажиотаж среди любителей кинематографа. И это более чем закономерно, так как «Цвет волшебства» - адаптация первых двух новелл из цикла о Плоском мире, который был написан Терри Пратчеттом. Этот британский автор уже давно снискал славу не только на родине, но и во всем мире благодаря неповторимому чувству юмора: легкому, глубоко ироничному и, подчас, доходящему до абсурда. Но именно таков авторский стиль, благодаря которому книги Пратчетта узнаваемы среди миллионов других.

 

Перед режиссером «Цвета волшебства», да и всей съемочной командой стояла очень непростая задача - воплотить в реальность потрясающую атмосферу новелл, так как большинство зрительской аудитории составляют, прежде всего, поклонники книги. Но и о тех, кто даже в руках не держал книг Пратчетта не стоило забывать - киноадаптации больших книг в стиле фэнтези обязательно должны сохранять сюжетную канву и колорит образов, иначе «непосвященные» зрители останутся, как минимум, в недоумении! За этот пункт можем поставить создателям фильма твердую пятерку: развитие событий не оставляет «белых пятен» и создает целостное впечатление о том, что же все-таки происходит на экране.

Пожалуй, нужно отметить и особенный стиль «Цвета волшебства»: в связи с тем, что эта картина создана для телетрансляций, она во многом напоминает красочное театральное представление. А это, в свою очередь, добавляет особенного шарма фантастической картине о драконах, волшебниках, «живых» сундуках и путешествиях за край земли. Актерский состав картины - под стать основному составу театра: образы героев фильма воплощены замечательно. Конечно, многие поклонники книги со мной поспорят: Ринсвинд, дескать, должен совсем по-другому выглядеть! Но давайте все же помнить, что каждый из нас наделен индивидуальным воображением, поэтому перенести на экран книжного героя, которого безоговорочно примут все - задача не из простых.

Единственное, что слегка разочаровало в экранизации - это спецэффекты. Они едва дотягивают до отметки «хорошо». А ведь жанр фэнтези требует красивой визуальной картинки больше, чем какой-либо другой жанр! Конечно, можно списать средние по качеству эффекты на телевизионную ориентированность «Цвета волшебства», а также на отсутствие солидного бюджета, например, как у «Властелина колец».

Но если не заострять внимание на подчас неправдоподобных туманах от заклинания и полетах забавного космического корабля, можно всецело насладиться отличной актерской игрой Шона Остина, Девида Джейсона, эпизодически - Джереми Айронса, а также получить огромное удовольствие от живого и многогранного юмора Терри Пратчетта, получившего мощное развитие в картине «Цвет волшебства».

Анна Моруга