Татьяна Буланова: настоящий русский голос

Татьяна БулановаНаверное, это сильно похоже на стереотип, но таково уж мнение большинства: не было в 90-е годы прошлого века в российском шоу-бизнесе певицы, чей голос, сценический образ и тематика песен в большей степени отражали национальные женские думы и настроения, чем это было присуще Татьяне Булановой. И лирические, напоминающие печальные русские народные песни, мелодии, и задушевно-тоскливые тексты о нелёгкой бабьей доле, и сама Татьяна, выходившая на сцену с лицом царевны Несмеяны – всё это способствовало тому чувству родства и единения, которое и обеспечивало Булановой полные концертные залы. Даже её попытки в конце 1990-х – начале 2000-х разнообразить имидж более весёлыми, танцевальными композициями не слишком повлияли на её восприятие.

Несостоявшиеся библиотекари тоже поют

Татьяна Буланова родилась 6 марта 1969 года в Ленинграде, в интеллигентной, как и полагается в северной столице, но совсем далёкой от музыки семье: её отец был военным моряком, ушедшим впоследствии в запас в звании капитана первого ранга, мама работала фотографом. Да и сама Татьяна долгое время не проявляла к музыке и пению существенного интереса. В детстве ей гораздо больше нравилась художественная гимнастика и прыжки на батуте, чем в юные годы она активно и занималась. Однако родители, в первую очередь мама, обеспокоенные частым и серьёзным детским травматизмом, от греха подальше отдали Таню в музыкальную школу, в класс фортепиано. Как послушный ребёнок, Буланова исправно отучилась и окончила музыкальную школу, однако особого восторга овладение основами игры на этом музыкальном инструменте у неё не вызвало.

Без ярого воодушевления посещала Татьяна и общеобразовательную школу, хотя всегда училась хорошо. Гораздо больше девушку интересовала актёрская профессия, и юные годы прошли под знаком мечты о сцене и о поступлении в театральное училище. Собственно, под этим же знаком около 14-15 лет благодаря старшему брату Валентину Татьяна научилась играть на гитаре и вскоре стала в узком кругу исполнять городские романсы; особенной любовью у неё пользовались песни Жанны Бичевской на стихи Булата Окуджавы. Согласно планам Булановой в выпускном классе, она должна была-таки поступить в театральное, но сначала, для получения опыта, нужно было попасть в Ленинградский государственный институт культуры имени Крупской, чтобы уже после года обучения в стенах этого учебного заведения, нагрузившись опытом, идти штурмовать театральные ВУЗы. Однако сразу после школы успешно сдать экзамены не получилось, а на следующий год на творческие факультеты Института культуры набора не проводилось и пришлось будущей певице поступать на вечернее отделение библиотечного факультета.

От судьбы не уйдёшь…

Татьяна БулановаНеизвестно, как сложилась бы судьба Татьяны Булановой в качестве библиотекаря-библиографа, но получить диплом ей было не суждено: в 1989 году она услышала, что производится набор в школу-студию при ленинградском мюзик-холле, вспомнила о своих подростковых вокальных экспериментах и успешно поступила на вокальное отделение. Как сейчас стало понятно, это была судьба – уже в конце 1989 года к одному из преподавателей вокального отделения школы-студии с просьбой обратился музыкант Николай Тагрин, руководитель группы «Летний сад». Суть просьбы была проста - порекомендовать способную молодую вокалистку, с которой группа могла бы начать сотрудничество. Так сложилось, что рекомендована была именно Татьяна Буланова, которая в январе 1990 года записала с «Летним садом» первую песню (носившую название «Девчонка») и провела первое выступление на сцене в апреле того же года в Ленинграде.

Тандем Булановой и группы «Летний сад» оказался на редкость удачным: в течение последующих трёх-четырёх лет коллектив стабильно набирал популярность, гастролируя по стране и всё чаще оказывался на первых ролях на различных музыкальных конкурсах, попадал в эфир телевизионных передач. Настоящим же прорывом для Булановой стал конкурс «Шлягер-91», проводившийся в Санкт-Петербурге и транслировавшийся по телевидению. Именно там прозвучала впервые на широкой публике песня «Не плачь», во многом ставшая визитной карточкой Булановой и задавшей основной тон её дальнейшему творчеству. Лирическо-слезливые композиции в исполнении Татьяны становились всё популярнее, несмотря на то, что в репертуаре «Летнего дождя» были и типично танцевальные мелодии. В 1994 году группа «Летний дождь» и Буланова достигли пика своей популярности, и Татьяна вовремя поняла, что настало время для одиночного, сольного плавания по волнам шоу-бизнеса. С 1996 года началась её сольная карьера, которая, даже несмотря на определённые творческие эксперименты в виде практически рок-н-рольного альбома «Стая» (1999 год), в общем и целом оставалась и остаётся в рамках того самого, минорно-задушевного настроения, которое и создало образ Татьяны Булановой ещё в начале 1990-х. «Моё русское сердце», «Стерпится-слюбится», «Женское сердце», «Золото любви», «Любовь», «Белая черёмуха» и тому подобное – названия альбомов Татьяны Булановой красноречиво свидетельствуют о тематике и настроении её творчества.

В настоящее время Татьяна Буланова состоит во втором браке, её супругом является известный в прошлом футболист Владислав Радимов, с которым она воспитывает общего сына Никиту (2007 года рождения) и сына Александра (1993 года рождения) от первого мужа, Николая Тагрина, брачный союз с которым распался в 2005 году.

Александр Бабицкий