Каджол: игра по своим правилам

Каджол: игра по своим правилам Описывая Каджол, можно употребить множество эпитетов: талантливая, искрометная, обворожительная, любимая. Нельзя сказать только одного - типичная. Казалось, эта актриса всю жизнь только и делала, что нарушала негласные законы Болливуда. Преемница Рекхи, Хемы Малини, Шридеви и Мадхури Дикшит, Каджол ничего не позаимствовала у них. Она стала первой актрисой, переступившей через все стереотипы современного индийского кино и, тем не менее, завоевавшая титул его королевы.

Стереотип № 1: успешная индийская актриса прежде всего красива и гламурна

"Гламур" - Каджол передергивает от этого слова. Больше всего в жизни она ненавидит быть разряженной в пух и прах куклой. В то время как все остальные индийские актрисы, ориентировались на роли прелестных красавиц, Каджол всегда делала упор на характер своей героини, ее внутреннюю силу. Роль в ее первом хите "Игра со смертью" была именно такой. Героиня Каджол, внешне совершенно обычная девушка, проявляет настоящее мужество, пытаясь узнать, в чем причина убийства ее сестры. "Игра со смертью" стал самым кассовым фильмом 1993 года и подарил Каджол друга на всю жизнь - Шахрукха Кхана, с которым она сыграла свои лучшие роли. Как, например, в "Непохищенной невесте" (1995), фильме, выдающимся во всех отношениях, который шел в индийских кинотеатрах без перерыва 650 недель. Такой феноменальный успех, казалось, превзойти было невозможно. Однако Каджол и Шахрукх через три года опять потрясли Индию до основания. Дебютный фильм Карана Джохара "Все в жизни бывает" о настоящей дружбе, переросшей в настоящую любовь, собрал все кинопремии и окончательно укрепил пару на пьедестале всенародного обожания. Индийские мамы давали своим детям только два имени: если мальчик, то Рахул, если девочка - Анджали. Роль Анджали, нескладной и некрасивой девчонки с большим сердцем, Каджол наполнила такой искренностью, что она по сей день остается ее вторым лицом.

 

Стереотип № 2: главный злодей индийского кино - мужчина

В 1997 году на церемонии вручения индийского Оскара Filmfare произошел беспрецедентный случай. Впервые премию за лучшую отрицательную роль (которая, кстати, существует только в Индии) получила женщина. В галерее выдающихся злодеев Болливуда - Мугамбо, Габбар Сингх, Шакал - заняла свое место Иша Диван из "Скрытой истины" в блистательном исполнении Каджол. Таким образом, актриса доказала, что ей под силу воплотиться в любой образ. А так же то, что она способна принести фильму кассовый успех и без Шахрукха.

Стереотип № 3: для хорошей актрисы главное - карьера

Каджол прочно завоевывала позиции самой востребованной актрисы Болливуда, сценарии многих фильмов писались только "под нее". И вдруг в 2001 году после мегауспешного "И в печали, и в радости" Карана Джохара, принесшего ей Filmfare, Каджол заявила, что уходит из кино. Ни одна актриса не бросала карьеру на пике славы, но у Каджол была уважительная причина - она ждала ребенка от любимого мужа. Аджай Девган и Каджол познакомились еще в 1995 на съемках фильма "Семья и закон" и сначала просто подружились. Но дружба переросла в любовь, в 1999 году Аджай сделал Каджол предложение. 24 февраля они завязали брачный узел на скромной церемонии в окружении самых близких. Каджол продолжала сниматься, однако, пройдя тест на беременность, тут же поставила на работе точку. Она даже отказалась сняться с Шахрукхом в "Дорогами любви", хотя сначала готова была подписать контракт. Каджол всегда говорила, что главное для нее - семья, ради своего ребенка она готова была уйти с той вершины, на которую так долго поднималась. У нее родилась девочка - Ниса, и на долгие годы Каджол посвятила себя семье.

Стереотип № 4: с глаз долой - из сердца вон

Сколько актрис остается в старых девах до 30 лет, боясь, что семья разрушит их карьеру. У них перед глазами примеры Димпл Кампадия и Мадхури Дикшит, икон Болливуда, которые, тем не менее, не смогли после брака с успехом вернуться в кино. Их место заняли другие лица. Каджол, хоть и говорила, что еще вернется, имела все шансы стать такой же забытой. Ее не было в кино 5 лет. А в 2006 году вышел фильм Кунала Кохли "Слепая любовь", и предположения критиков рухнули в один миг. Фильм взлетел на вершину кассовых сборов, а Каджол получила Filmfare за роль слепой девушки, обойдя таких конкуренток, как Рани Мукхерджи и Айшварья Рай.

Благодаря триумфальному возвращению, Каджол в одночасье вернула себе прежние позиции. Лучшие режиссеры поспешили к ней с предложениями. Но она не торопилась сниматься у них, семья по-прежнему оставалась приоритетом актрисы. И ее следующий фильм был семейным во всех смыслах этого слова. В U, Me Aur Hum Каджол играла вместе с мужем, и Аджай также был режиссером фильма. Хоть картина и не стала кассово успешной, но роль женщины, страдающей болезнью Альцгеймера, принесла Каджол восторженные отзывы критиков, и, скорее всего, в этом году на церемонии награждения Filmfare, другим актрисам опять придется потесниться.

Сейчас Каджол готовится к съемкам в фильме своего друга Карана Джохара "My name is Khan" с Шахрукхом Кханом. Она долго не давала согласия на этот проект, возобновились давние слухи, что муж ревнует ее к Шахрукху, однако Каджол объясняла свою заминку тем, что ждет, когда полностью прочтет сценарий. Наконец, она подписала контракт, и зрители с нетерпением ждут возвращения самой яркой пары Болливуда, чей успех может превзойти только она сама.

Анна Степанова