Бросал ли Орейро любимый? Несколько вопросов журналисту "Антенны"

Нас давно волнует один вопрос. Что может, и что не может делать журналист. Скорее, на что он имеет право. Где кончается авторская интерпретация событий и начинается откровенная ложь? Как найти грань, которая отделяет уважаемое издание от желтой прессы? И есть ли она вообще, эта грань? Давно известно, что читатель любит сенсации, интересные факты, желательно из личной жизни знаменитостей. И журналисты дают лишь то, чего от них ждут. Наверное, в этом нет ничего плохого. В конце концов, звезды - по большей части люди взрослые и прекрасно знают, как работает индустрия развлечений. "Назвался груздем, полезай в кузов".

Но здесь есть маленькое "но". И это "но" называется читатель. Мы покупаем прессу и ждем (во всяком случае, надеемся), что она даст нам объективную информацию. Конечно, можно купить и желтую газетенку для того, чтобы просто развлечься, но в этом случае надо четко осознавать на что идешь. А что если берешь уважаемую газету и вдруг читаешь там ложную информацию, которая выдается за правду? Чувство такое, будто тебе на базаре подсунули гнилые помидоры. А ведь ты за это деньги платишь. Наверное, здесь и проходит та самая грань. Журналисты работают на читателей, а относятся к ним иногда как к быдлу, которому только и подавай, что жареные факты, а уж правда написанное или ложь, какая разница, лишь бы покупали, да тираж поднимали. Народ он все скушает. Неприятное ощущение, знаете ли. Уже, не говоря о том, какой вред эти журналисты причиняют тем, о ком они пишут.

И вот совсем недавно, открыв свежий выпуск весьма уважаемой нами газеты "Антенна", мы неожиданно натыкаемся на яркий пример вышеназванного подхода к журналистке. В рубрике: "Поклонникам сериалов" мы читаем следующую статью:

--------------------------------------------------
"Мыльная" драма


НАТАЛИЮ ОРЕЙРО БРОСИЛ ЛЮБИМЫЙ

Слава богу, только на экране. Вернее, дело не дошло даже до экрана. Широко разрекламированная теленовелла с Наталией Орейро и Факундо Араной в главных ролях так и не увидит свет. На прошлой неделе Факундо бросил своего "ангела" и ушел в другой сериал!

Напомним, осенью аргентинский канал "Телефе" объявил, что в начале 2002 года Орейро и Арана вновь встретятся перед камерами, чтобы повторить успех своего суперхита - "Дикого ангела". Идиллию нарушил вечный конкурент "Телефе" - компания "Поль-ка". Ее владелец проделал перед Факундо несколько красивых па, размахивая контрактом на гораздо большую сумму, чем предлагал "Телефе". Нолики поплыли перед глазами Араны, и он изменил слову, данному Наталии. К тому же "Телефе" смертельно обидел Факундо, безжалостно урезав бюджет его последней теленовеллы "Яго". Актеру обещали, что традиционная для последней серии свадьба главных героев будет поставлена на широкую ногу - на фоне красот перуанской столицы. Но когда Арана буквально сидел на чемоданах, ему объявили: "Извини, старик! Поиздержались. Никакой Лимы - жениться придется в тех же картонных декорациях, в которых ты "жил" весь сериал". Так что теперь Факундо готовится сыграть крутого полицейского в сериале "099, Центр", а в перерывах закупает подарки к Рождеству. Самый большой презент - плюшевый медведь в человеческий рост - ждет невесту Исабель.

Дальше идет рубрика: "Выбери меня", которая называется "Пара для Наталии".

А что же Орейро? Говорят, девушка безутешна. Но ведь в Аргентине столько замечательных актеров, скажите вы. И будете правы. Вот мы и решили совместными усилиями читателей выбрать партнера для новой теленовеллы Наталии. Ждем писем до 20 января. Тот актер, чью фамилию вы назовете чаще других, и будет порекомендован "Антенной" Наталии.

Список кандидатов: Густаво Бермудес, Габриэль Коррадо, Освальдо Лапорт, Хорхе Мартинес, Сегундо Сернадас.

Подпись: За любимицу зрителей переживала Анна Бурашова
--------------------------------------------------

Представляем расстроенные лица почитателей Факундо, которого журналистка, ни за что ни про что втоптала в грязь. Но давайте все же оставим на время эмоции и разберемся спокойно: а кого здесь больше всех оскорбили. Нам лично показалось, что не столько Арана (вряд ли он в Аргентине когда-нибудь услышит о столь выдающемся издании как "Антенна"), сколько читателей. Обидели тем, что выдали целый ворох подтасованных фактов, да еще приправленных собственной их оценкой. "Пипл" (мы то есть) все скушает. А вы знаете, что-то не хочется. А хочется задать несколько вопросов газете "Антенна" и лично госпоже Анне Бурашовой. И не только по поводу этой статьи.

Итак:

1. Если нам не изменяет память, ваша газета в свое время писала о том, что сериал Арана-Орейро - дело решенное. Анна, откуда у вас такая информация? Аргентинские издания сообщали о том, что вроде как ведутся переговоры, но, как вы понимаете, от переговоров до контракта (пусть даже устной договоренности) путь неблизкий. Так кто же решил, что эта теленовелла уже чуть ли не запущена в производство? Может быть, вы сами? Ваше неуемное желание выдать желаемое за действительное? Скажите, вы присутствовали при разговоре Факундо и Наталии, когда он давал ей слово сняться в ее новом сериале? Интересно было бы узнать подробности столь впечатляющей беседы. А может, слова-то никакого и не было? Было лишь ваше желание, и оно оказалось столь страстным, что вы немножко дорисовали ситуацию? Или мы что-то не так поняли?

Насколько мы знаем, во всех интервью Арана просто говорил о том, что он был бы рад вновь поработать с Наталией и не более того. Да и сама Орейро никогда напрямую ничего о том, что Факундо будет ее партнером, не говорила. Все остальное - это было лишь предположения, высказанные в аргентинской прессе. Помнится, даже в российской прессе мелькала информация, что во время пребывания в Москве Наталия сказала в одном интервью, что Арана не подходит по типажу для героя ее новой теленовеллы. Впрочем, это наверняка тоже были досужие домыслы.

И маленький вопросик вдогонку - когда именно Телефе объявил, что Арана - Орейро снимутся вместе? Может, мы случайно проспали? Что-то мы про заявление телеканала слыхом не слыхивали. Просто ужас какой-то! Наверное, у нас повальная амнезия... Или у кого-то просто разыгралось воображение?

2. Анна! Вы - кладезь совершенно уникальной информации (даже про презент для невесты Исабель узнали раньше всех). Может быть, вы поделитесь ею с вашими читателями? Например, какую именно сумму предложил Факундо Арана владелец "Поль-ка" Адриан Суар? А какую сумму предлагал актеру "Телефе"? Вы так уверенно говорите, что ноликов в контракте "Поль-ка" было больше, что, несомненно, расскажете нам хотя бы об их количестве. Впрочем, позвольте, мы постараемся угадать. Вы ведь этого не знали? Всего лишь предположили. Что же, логика безупречна - "если актер уходит на другой канал, то он может это сделать лишь потому, что другой канал предложил ему больше денег". К сожалению, в этой логике есть один маленький изъян. Она абсолютно совковая. Возможно, это вам покажется странным, но иногда актеры уходят на меньший заработок, чтобы иметь возможность работать там, где им действительно интересно. Или просто работать. В аргентинской прессе как раз появилась информация о том, что Суар предложил актеру меньшие деньги, но работу. А на Телефе ему давали большие деньги, чтобы только он остался,но не предложили конкретного проекта. Хотя и все это может оказаться очередными домыслами журналистов, на этот раз аргентинских. Впрочем, вы, Анна, несомненно, знаете гораздо больше. Вы даже знаете, в каком сериале будет сниматься актер. Хотя в Аргентине это до сих пор до конца не известно. Переговоры только ведутся.

3. Видимо, опять же по незнанию, мы пропустили факт выступления с прочувственной речью господ с Телефе перед сидящим на чемоданах Факундо.Кстати, с речью-то неувязочка вышла, ведь после отказа от идеи снимать в Перу продюсерам пришло в голову снимать свадебную церемонию в Мисьонес. К тому же о том, где будет все-таки сниматься последняя серия не было известно почти до конца,потому как сериал все время продлевали. (Видимо актер только и занимался тем, что распаковывал и вновь собирал чемоданы...) Да уж, воображение хоть куда. С такими талантами надо сценарии к теленовеллам писать.

И это все,не говоря уже о том, что представить себе Факундо, который всем известен как прекрасный, скромный и порядочный человек, будет "смертельно обижаться" из-за того, что урезают бюджет его теленовеллы, в то время как в стране такой экономический кризис и многие люди просто голодают. Это - заведомая ложь!

4. При всей осведомленности госпожи Бурашовой в делах аргентинского телевидения она совершенно забыла о том, что теленовелла Наталии Орейро пока сниматься не будет. И вовсе не из-за зловредности ее несостоявшегося партнера. А все из-за того же кризиса, из-за которого урезали бюджет "Яго...".(Интересно, как насчет смертельной обиды Наталии по этому поводу?) Судя по поступающим из Аргентины сведениям, для канала "Телефе" наступили нелегкие времена. Производство многих программ приостановлено. Возможно эта одна из причин перехода Факундо к Суару (хотя об этом переходе так до конца и неизвестно). Кроме того, компания "Поль-ка" славится не только своим "богатством", но и качеством выпускаемой продукции. Не говоря уже о том, что решение актера - это его личное дело, и не наше право его судить.

5. Похоже, в газете "Антенна" работают люди, прекрасно знакомые с руководством телекомпании "Телефе" и лично Наталией Орейро. Настолько близко, что теперь лишь читатели этой газеты имеют счастье выбрать партнера "дикому ангелочку". А потом, вы только представьте, госпожа Анна Бурашова набирает телефон продюсера и строго так говорит: "Мы тут Наташе партнера нашли. Так что будьте добры, обеспечьте. И оставьте при себе эти стоны по поводу отсутствия денег, Россия хочет "Дикого Ангела-2"!.

Ну что же, если мы имеем такую уникальную возможность, то тоже бы хотели внести свой вклад. Кандидаты все как на подбор - красавцы хоть куда. Правда, кое с кого немножко песок сыплется, наверное, журналисты по старой памяти вспомнили былые годы и былых кумиров. Эх, иных уж нет, а те далече... А что же красавца Луиса Альберто забыли? Помните из "Богатых тоже плачут"? Тоже ведь наверняка в любимцах у журналистов "Антенны" числится. Давайте-ка посмотрим кого они нашей Наташе предлагают:

Бермудес - ой, неувязочка вышла. Он лет сто как не снимается. Да еще и на Поль-ка собрался уходить. Наверное, в глазах от зеленых купюр зарябило, как у Арана. Сценарий, правда, никак не найдет подходящий. Предлагаю - скинуться всей Антенной, наскрести недостающие миллионы и пригласить Густаво на главную роль. Что? Вчерашняя зарплата уже кончилась, а до следующей еще дожить надо? Ну ладно, оставим Бермудеса в покое. Кто там у нас дальше?

Хорхе Мартинес - это что, тот самый из клуба "Для тех кому за 50"? Что? Наталии будет в самый раз? Что вы говорите? Он давно в Штатах? И в Аргентину в нынешний кризис возвращаться не хочет? Ох, неувязочка. Ладно, пойдем дальше.

Лапорт - ой, мужчина хоть куда. Клуб "для тех, кому за 40"(причем довольно прилично). Недавно, говорят, в горячей эротической картине снялся. Представляете, что бы они с Наташей могли вместе натворить? Что вы говорите? Уже занят? Уже снимается? И сериал запустили? И главное условие, чтобы героиня была не в коротенькой юбочке? Мол, сам уже не мальчик. М-да, осечка вышла. Кто там остается?

Коррадо - из того же клуба, что и предыдущий. И что? Сбежал в Испанию? Тоже за длинным долларом погнался? Ах, снимается! И даже успешно? И даже программу ведет? И в сериалах испанских? И кризис аргентинский ему не нравится? Ну, оно понятно, кому же это понравится.

Ладно, у нас тут еще такой красивый молодой оставался. Как там его? А, Сернадас. И что - тоже удрал? А этот куда? В Венесуэлу? Ну так вернуть можно! Не хочет? И этому кризис не нравится? Тоже, наверное, длинный доллар спать не дает. А был еще такой Рамос. Что? Не включили? Почему? Не дорос? Ну да, ему всего каких-то 29 лет (хотя, Арана вроде столько же... ).

Извините за некоторую игривость тона, слишком уж рассмешил нас список престарелых главных героев. Увы, статья госпожи Бурашовой отнюдь не наводит лишь на игривые мысли. Ведь дело не в том лишь, что несправедливо обошлись с хорошим человеком. В конце концов, Факундо Арана - разумный человек и понимает, что таковы, к сожалению, издержки той профессии, которую он для себя выбрал. И дело даже не в нем и не в этой конкретной статье. Дело в отношении журналистов (хотя, это уже не журналисты, а скорее папарацци), к своим читателям. Лишь бы выдать на-гора сенсацию - вот их главный лозунг, а "пипл" все скушает. Господа, мы - не "пипл", мы - читатели. Ваши читатели. И нас нужно уважать. Нужно уважать и тех, о ком вы пишете, ведь такими же жертвами ваших коллег-"журналистов" можете стать и вы. Думаем вам самим ой как не хочется оказаться ни героем аналогичной (вашей) публикации, ни ее обманутым читателем.

Инесса Хайдер, Мария Золотусская