«Дневники вампира»: киноляпы довольно банальны

Дневники вампира киноляпыВ любом фильме, даже очень хорошем, есть ошибки, которые допускает съемочная группа: то в зеркальном отражении появится камера, то в кадре мелькнет что-то, не соответствующее историческому периоду, то актеры позволят себе что-то, чего бы никогда не сделал их персонаж. Рядовые зрители редко обращают внимание на такие несоответствия, а некоторые из них и вовсе становятся отличительной изюминкой фильма. И в «Дневниках вампира» киноляпы не исключение.

Вглубь времен

Дневники вампира киноляпыСамой плодородной почвой для киноляпов являются исторические экранизации. В «Дневниках вампира» время от времени появляются флешбеки главных персонажей, вспоминающих «хорошие былые времена». А так, как вампиры отличаются тем, что живут они долго и память у них хорошая, то в своих воспоминаниях они часто проваливаются гораздо глубже, чем в XIX-XX столетия.

 

Любопытнейший киноляп связан с историей происхождения главного антагониста Елены Гилберт – Кэтрин Пирс. Кэртрин Пирс, согласно мифологии сериала, при рождении была известна, как Катерина Петрова. Катерина родилась в Болгарии в конце XV века, откуда сбежала, дав жизнь ребенку. Оттуда она попала в Англию, где была обращена в вампира.

Происхождение Кэтрин в сериале целиком и полностью на совести авторов сценария, книжная героиня ничего такого в своей биографии не имела. Такая трактовка персонажа – своеобразные подарок актрисе Нине Добрев, играющей Елену и Кэтрин, сама Нина родилась в Болгарии, но покинула страну, будучи ребенком. Очевидно, что Петрова – не самая популярная болгарская фамилия, да и в XV веке Болгария была совсем не той страной, которую мы знаем в настоящее время, она являлась частью Османской империи, оставаясь при этом христианским государством со строгими нравами. Даже дочь высокородного семейства, дав жизнь ребенку вне брака, была обречена на позор. История Кэтрин от начала и до конца является необоснованным художественным вымыслом, который пытаются подать под видом исторической правдоподобности, женщина в ее положении едва ли бы получила шанс покинуть страну и отправится в Англию. Но болгарское происхождение Кэтрин было радостно воспринято фанатами сериала и стало частью мифологии.

Несколько любопытных моментов также связано с реконструкцией одежды: действие в сериале затрагивает первую половину XIX века, между тем, костюмы соответствуют несколько более раннему историческому периоду – концу XVIII века.

Удивительная историческая небрежность проявлена создателями сериала в создании истории о происхождении первородных вампиров и семьи Майклсон. Действие привязано все к тому же городу Мистик-Фоллс, где родились Елена, Деймон и Стефан. Согласно тому, что Кэтрин обращают в вампира в XV веке, то первородные вампиры, соответственно, появляются в XIV веке или ранее. Однако, авторы сценария как-то упускают момент, что до путешествия Христофора Колумба Америку населяли племена индейцев, а никак не европейцев. Каким бы удивительным местом не был Мистик-Фоллс, это не изменяет ход истории.

О любви к работе

Дневники вампира киноляпыЕсли верить блуперсам (различные заснятые смешные моменты со съемочной площадки, приколы, несуразности, ошибки в сценариях, странные факты), то сниматься в сериалах не просто прибыльно, но и весело. Кинокомпании с удовольствием выпускают блупесы в качестве бонусов к DVD, а фанаты часто накладывают на видео зажигательную музыку и радуются вместе со своими любимыми актерами.

Блуперсы «Дневников вампира» мало чем отличаются от того, что происходит на съемках других сериалов: актеры путают реплики, корчат рожи, танцуют в кадре, подкалывают друг друга. Киноляпы, в этом случае, являются поводом для гордости. Отличие блуперсов в том, что эти моменты едва ли попадут на экран, но есть те, что, минуя зоркий глаз режиссера и режиссера монтажа, пробираются в финальную версию. Такие как весьма самостоятельный осиновый кол, который в одном кадре втыкают в лопатку, а в другом он входит точно посередине грудной клетки (такой момент есть во втором сезоне). Есть в «Дневниках» и дом, который время от времени меняет номера на своем фасаде и волшебным образом перемещается с одной улицы на другую. Не стоит упоминать десяток мелочей, вроде изменившейся прически у главной героини во время одного и того же диалога или цвета диванного покрывала, изменившегося, пока персонажи обсуждали совместное будущее.

В таких случаях американские киномастера предпочитают посмеяться сами над собой и пригласят зрителей разделить их веселье.

Анна Чиж