«Дурная кровь»: несовременная девушка

Дурная кровьСериал «Дурная кровь» от компании «Всемирные русские студии» повествует о наивности, возведенной в абсолют, поисках лучшей жизни и о том, почему так сложно быть красивой и безграничной доброй девушкой в современном мире.

alt

От добра добра не ищут

Дурная кровьМаша (Мария Козакова) живет себе в провинциальной глуши, играет на фортепиано для детей, радует родителей, принимает ухаживания от жениха Александра (Роман Курцын). Все хорошо, но клубятся в душе Маши нереализованные амбиции, потому собирает она вещи и отправляется в Москву поступать в институт.

Восхищенная и преисполненная надежд Маша оказывается легкой жертвой для прожигателей жизни. Руслан (Павел Прилучный) сын состоятельного бизнесмена, «золотой мальчик», не привыкший слышать «нет» в качестве ответа. Он насилует Машу, избивает, и оставляет умирать, но врачам удается буквально вытащить девушку с того света. Придя в себя, Маша с ужасом понимает, что ее жизнь изменилась навсегда: она ждет ребенка от своего насильника, и этот ребенок, если он появится на свет, унаследует огромное состояние, а потому найдется немало тех, кто захочет избавиться от нее и будущего малыша.

alt

Клиническая идеалистичность

Дурная кровьВ русском кинематографе время от времени мелькает призрачный образ идеальной героини – красивой, доброй, трагически беспомощной. Это даже не столько женщина, сколько мифическое существо, отягощенное собственной смертностью. Главное качество этой героини – абсолютная доброта, которая объясняет все ее слова и поступки, в которых нет ни проблеска разума, разум ей не нужен, иначе она перестанет нуждаться в поддержке и защите.

Так Маша из «Дурной крови», сыгранная Марией Козаковой, на экране воплощает такой идеал, она настолько ненастоящая, что и сопереживать ей нельзя, современный мир просто не позволяет существовать в рамках столь опасной наивности и безграничной слепоты. Зрителю навязывают восприятие Маши: она и добрая, и защитница, и прекрасная дочь, и нет в ней ни одного изъяна, но оттого она кажется подделкой, куклой, а не человеком.

Не меньшей подделкой оказывается и Руслан, сыгранный Павлом Прилучным, застрявшим в амплуа мальчика из «золотой молодежи» с проблемами самооценки и обидой на родителей. В нем много неискренности, сыгранные эмоции не вписываются в сцены, и когда нужно выразить сомнение, получается агрессия, а вместо ярости лезет страх. Маша и Руслан оба неживые, картонные персонажи, неспособные показать ничего даже в конфликте, кипящем между ними.

Дурная кровьГерои второго плана на фоне этой пары выгодно выделяются. Актриса Ольга Шувалова, играющая сестру Маши Алю, несколько переигрывает, но в ее персонаже чувствуется характер, ее переживания понятны, а действия логичны. Запоминаются и персонажи, сыгранные Вадимом Дорофеевым и Андреем Ильиным.

В сериале также снялись: Ада Роговцева, Александр Галибин, Кирилл Сафонов, Анна Казючиц, Александра Урсуляк, Фархад Махмудов, Сергей Давыдов, Владимир Стержаков, Александра Ровенских, Ёла Санько, Иван Соловьев, Дмитрий Варшавский, Ольга Аксёнова, Евгений Антропов, Елена Валюшкина, Наталья Позднякова, Наталья Гриншпун и многие другие.

alt

Ложность драмы

Дурная кровьСценарий к «Дурной крови» написали Татьяна Арцеулова и Анна Суворова. Сюжет у сериала муторный и затянутый, в нем множество побочных персонажей с отдельными историями, которые оказываются интереснее основной линии.

Режиссер Алеко (Александр) Цабадзе («Однолюбы», «Лесник») разрывается между жанрами и художественными стремлениями: сериал то уходит в криминальную драму, то превращается в сахарный любовный роман, но не составляет целостности восприятия. Режиссеру не хватает решимости идти до конца и снимать сериал, располагающий сюжетно к сценам жестокости и насилия так, чтобы в нем были сцены жестокости и насилия.

На фоне невнятных заговоров, оборванных сюжетных линий и надуманных интриг сияет образ главной героини, источающей великодушие и милосердие. Сияние это охватывает все 14 серий, за время которых характеры персонажей так и не претерпевают значительных изменений.

В «Дурной крови» много необъяснимых душевных метаний, свойственных подросткам, а не взрослым людям, много неправдоподобности, которая искажает впечатление от содержания. С первой серии ясно, что добро, коль скоро оно абсолютно, победит зло, пожурит и обязательно простит, чтобы подвести мораль.

Анна Чиж