Зигзаги судьбы Александра Дьяченко

Александр ДьяченкоБиография у Александра Дьяченко необычная – всё-таки большинство отечественных актёров в творческом плане «домоседы», довольствуются работой в родных краях и даже не пытаются приобрести зарубежный профессиональный опыт. Но даже среди тех, кто всё-таки пытается покорить Голливуд или кинематографическую Европу, очень немного тех, кто по большому счёту сначала состоялся как актёр за кордоном, а потому уже вернулся к родным пенатам, чтобы обрести популярность у российского зрителя. Но с Александром Дьяченко приключилась именно такая история.

Александр Дьяченко родился 12 июня 1965 года в Ленинграде в обычной рабочей семье. Собственно, и детство у него было обычное, советское. Как крупный и физически развитый с раннего детства ребёнок (гены предков по отцовской линии), Александр активно занимался различными видами спорта, среди которых были и хоккей, и тяжёлая атлетика, и единоборства. Летом, как и большинство советских детей, пропадал в различных пионерских лагерях, так что с того самого времени сохранил прохладное отношение к своему дню рождения – в пионерлагерях ведь тогда дни рождения не особо праздновали. Затем, как и большинство отпрысков пролетарских семей, пошёл по отцовским стопам и поступил в Ленинградский электротехнический институт имени Ульянова-Ленина.

Александр ДьяченкоНо желание стать актёром у Дьяченко присутствовало с детства. По воспоминаниям актёра, когда он, будучи ещё не слишком смышлёным в силу возраста, смотрел по телевизору детский фильм «Нахалёнок», он торжественно пообещал маме, что тоже будет «нахалёнком». Правда, затем детские задумки как-то отошли на второй план: хотелось порадовать родителей, в ЛЭТИ поступали многие из его друзей, уровень театральных ВУЗов Ленинграда того времени Александра не слишком удовлетворял. Но от судьбы, как известно, далеко не уйдёшь – в 1990 году Дьяченко случайно встретился с режиссёром со студии «Беларусьнаучфильм» Владиславом Поповым, который разглядел в молодом человеке нечто, что заставило его пригласить на одну из главных ролей в картину «Защитник», рассказывающей о судьбе вернувшегося домой после войны в Афганистане советском парне. Картина не имела прокатной судьбы в то смутное время, но для самого Александра Дьяченко это стало во многом возвращением к своей давней мечте. Правда, пару лет после этого он был вынужден зарабатывать себе на жизнь чем угодно, только не актёрством, продавать всё что угодно, как он говорит, от майонеза до цветных металлов.

Всё изменилось в 1993 году, когда Александр с туристической поездкой побывал в США. По сравнению с той отнюдь не спокойной жизнью, которая была в России в том время, Америка показалась Дьяченко райским местом, в котором было самое главное – спокойствие за самого себя. И он решил остаться в Чикаго и попробовать покорить Америку. Тем более, что молодому человеку с фактурной внешностью практически сразу предложили работу фотомодели. Конечно, в высшие эшелоны модельного бизнеса Дьяченко не пробился, но заработанных за участие в фотосессиях и в рекламных проектах денег хватало и на аренду жилья, и на пропитание, и на кое-что ещё. А вскоре он сошёлся с влиятельными людьми в спортивных кругах, которые и предложили ему работу по «его профилю». Он стал личным менеджером для многих российских хоккеистов, приезжавших в том время играть в Национальной хоккейной лиге. Его обязанности состояли в том, чтобы быть одновременно и переводчиком, и гидом, и помогать решать бытовые проблемы, и так далее, и тому подобное. Успехи Дьяченко в этом деле были настолько серьёзными, что его американские партнёры предлагали ему двигаться дальше в сфере спортивного менеджмента.

Александр ДьяченкоНо Александр не забывал о своём страстном желании стать актёром. Собственно говоря, актёрское образование он получил именно там, в Штатах. Сначала он окончил факультет драматического искусства Колумбийского университета, затем учился в чикагской актёрской студии «Act one», после этого ещё стажировался в Лос-Анджелесе на курсах у известного театрального педагога Милтона Кацелюса. Результатом этого стало вступление Дьяченко в профсоюз американских артистов (чего безуспешно добиваются многие зарубежные актёры) и роли в кино, которые, правда, в основном ограничивались второстепенными персонажами выходцев из Восточной Европы. При этом в Америке Дьяченко стал серьёзным театральным актёром, около 10 лет проработав в одном из театров Чикаго и благодаря этому почти избавившись от акцента.

Но всё-таки главную свою популярность актёр обрёл на Родине. Толчком к этому послужил, конечно, знаменитый фильм Алексея Балабанова «Брат -2», вышедший на экраны в 2000 году. Там Дьяченко появился в достаточно мимолётных, но важных для сюжета ролях двух братьев-близнецов, один из которых был бывшим сослужившем героя Сергея Бодрова-младшего, а второй российским хоккеистом в НХЛ. Именно после успеха этой ленты на Дьяченко обратили внимание отечественные продюсеры. Примерно с 2002-2003 годов Александр фактически разрывается между двумя материками – живёт в США, работает в основном в России, снимаясь в различных телевизионных сериалах и получая второстепенные роли в полнометражных фильмах вроде картин «Звезда» и «Волкодав».

Александр Бабицкий