Дмитрий Марьянов: «Актеру нужна богатая фантазия и подвижная нервная система»

Дмитрий МарьяновКогда-то юный Дима Марьянов стал лучшим открытием режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, снявшего еще в восьмидесятые годы необыкновенно светлый и волшебный фильм «Выше радуги». Его главный герой – подросток по имени Алик, наверное, покорил сердца всех школьниц страны. Собственно, это и был Марьянов, необычно одетый, танцевавший брейк и «певший» голосом тоже еще никому не известного Владимира Преснякова-младшего.

В Щукинское театральное училище Дмитрий Марьянов попал, уже имея определенный опыт работы на съемочной площадке. Кроме картины «Выше радуги», в его послужном списке значился еще и фильм Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», где режиссер задействовал мальчика в образе, совершенно противоположном первому. У Рязанова начинающий актер сыграл роль отвязного старшеклассника, способного на весьма экстремальные поступки.

 

Не проводя параллелей

Дмитрий МарьяновСтатус настоящей кинозвезды прочно закрепился за Дмитрием Марьяновым после того, как на экраны в 1991 году вышла социальная драма Валерия Тодоровского «Любовь». Великолепно сыгранный им балагур и обаяшка Вадим сразу обеспечил молодому актеру толпы поклонниц. Его партнерами по этому фильму оказались Евгений Миронов, Татьяна Скороходова и Наталья Бронштейн. Сам Марьянов в ту пору еще был студентом «Щуки». А Татьяна Скороходова, с которой он познакомился прямо на съемочной площадке, вскоре стала его женой.

Впоследствии Марк Захаров пригласил Марьянова в свой прославленный «Ленком». Дмитрию было необычайно интересно работать с великим мэтром, и он с большим удовольствием играл Трубадура в «Бременских музыкантах», участвовал в спектаклях «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Безумный день, или женитьба Фигаро».

Перед объективом кинокамеры Дмитрию Марьянову периодически приходилось изображать то ловеласа, то прожигателя жизни, то и вовсе убийцу. Но актер всегда соблюдает четкую дистанцию между собой и своими героями. «Если человек играет Гитлера, не значит, что он способен пятьдесят миллионов отправить на тот свет. Это актерство. Должны быть богатая фантазия, подвижная нервная система. Те, кто заигрывались, – бывали такие случаи – сходили с ума», - говорит он.

Марьянов старается спокойно относиться даже к тому, что некоторым его персонажам по сюжету приходится погибать, хотя многие его суеверные коллеги считают подобные повороты сюжета плохой приметой. Дмитрий же приводит массу примеров, когда постоянно «убиваемые» актеры в реальности жили долго и счастливо. Здесь нет никакой закономерности, считает он.

Без каскадеров

Дмитрий МарьяновДостаточно часто актеру приходится выполнять в кадре всевозможные трюки. Марьянов предпочитает не прибегать к помощи каскадеров, а выполнять все самостоятельно, хотя никакой специальной подготовки у него нет, и в этом смысле он называет себя «самоучкой». В детстве он серьезно занимался акробатикой, в юности – растяжкой и брейк-дансом, и по сей день старается держаться в отличной спортивной форме. Все приобретенные навыки очень пригодились Дмитрию, когда он участвовал в рейтинговом проекте Первого канала «Ледниковый период» в паре с фигуристкой Ириной Лобачевой.

Довольно колоритными и любопытными оказались комические образы, созданные Дмитрием Марьяновым в «Дне радио» Леонида Дьяченко и в «Дне выборов» Сергея Петрейко.

В первые месяцы 2010 года Марьянов был занят в трех новых проектах – в фильме Мгера Мкртчяна «Взрослая дочь или тест на…» он сыграл роль обаятельного папаши семнадцатилетней девушки, совершенно не готового к роли молодого дедушки. Также вместе  с Ксенией Раппопорт и Михаилом Пореченковым он снялся в «Небесном суде» Алены Званцовой. А картина Виктора Татарского «Черный город» будет сделана в лучших традициях криминальных зрелищ, и Марьянова зрители в ней увидят как принципиального и категоричного следователя прокуратуры.

Светлана Усанкова