Ромео и Джульета - нет повести печальнее на свете... - Версия 2. Баз Лурман. 1996 год

Ромео и ДжульетаВерсия 2. Баз Лурман. 1996 год

Новая эстетика МТВ диктует новые законы жанра. Романтизм сменяется цинизмом, медленная музыка уступает свое место быстрым ритмам. Действие "Ромео и Джульеты" версии 90-х годов убыстряется еще больше (интересно, что-то нас ожидает дальше?). Только вот главные герои нынче пошли какие-то уставшие. Вернее один Ромео, Джульетта по версии американских сценаристов оказалась девушкой с головой и только тихо посмеивалась над выходками своей не совсем здоровой мамаши. А вот Ромео (Леонардо ди Каприо, если вы этого еще не знали) вначале выглядит совсем кисло. Правда на боку у него болтается пистолет, но достаточной живости в этом молодом человеке не заметно. И на вечеринку к Капулетти он приходит, набравшись какой-то наркотической гадости. Не верите - посмотрите еще раз как Ромео-Леонардо сует какую-то таблетку в рот, и потом мчится в туалет, где и встречается со своей любовью. Очень даже по-американски.

Правда, увидев Джульету, Ромео быстренько выкидывает из головы всяческие глупости про то, как ему надоела жизнь, и становится, как и положено, 17-летним мальчишкой, бегающим под балконом у любимой девушки. А потом начинается вода в прямом смысле этого слова. Бассейн, дождь, снова бассейн - похоже, актеры к концу фильма окончательно превратились в амфибий. Кстати, о финале. Лурман устроил настоящий беспредел, окончательно похоронив шекспировский сценарий. Ромео носится на машине по Вероне, пугая прохожих и полицейских, берет заложника (это что - воспоминания о Парисе?), стреляет куда попало и, в конце концов, запирается в церкви с телом Джульеты. По законам американской мелодраммы Баз не мог убить главных героев, не дав им предварительно попрощаться друг с другом, так что шекспировский вариант был отброшен за ненадобностью.

Короче, все умерли

Фильм Дзеффирелли и фильм Лурмана пользовались бешенной популярностью, несмотря на то, что история эта известна практически любому школьнику. Почему? Хорошая режиссура? О да! Хороший актерский ансамбль? Еще какой! Великолепная музыка? Без сомнения. А дальше? Неужели это определяет популярность фильма? А может быть что-то еще? Это что-то называется мечтой. Мечтой о любви, которой нет места в нашей действительности. Мечтой об идеальных отношениях. Мечтой о том, что никогда не может быть, но что так желанно. Джульета не может оказаться у плиты, а Ромео не может возвращаться домой в подпитии, получая очередную порцию упреков от своей дорогой женушки. Реальность и мечта - это две плоскости одного и того же существования, нашего существования. Замерзая на остановке в ожидании автобуса, мы мечтаем о тихой ночи в Вероне. Разве это плохо? Мечты должны оставаться там, где-то далеко за горизонтом. Осуществленная мечта становится скучной действительностью, и мы изобретаем новую. Мы живы, пока живут наши мечты.

Инесса Хайдер специально для Женского клуба