Король поп-музыки Майкл Джексон страдал витилиго, и он раскрыл эту истину в начале 90-х. Это заболевание превратило цвет его кожи из коричневого в белый. Еще в начале 80-х цвет его кожи был средне-коричневым, после этого Майкл начал постепенно светлеть. Дерматолог Джексона доктор Арнольд Клиен поставил диагноз витилиго и волчанка. Эти аутоиммунные заболевания создали белые «заплатки» на его коже и сделали их чувствительным к солнечному свету.
Лечение витилиго Майкла Джексона
Витилиго изменило лицо Майкла полностью, и это же заболевание косвенно стало причиной странного поведения поп-идола. Майкл использовал тонны косметики, чтобы скрыть пятна на коже.
Изменение цвета кожи Майкла породило множество слухов. Некоторые считали, что Майкл просто отбелил кожу потому, что ему не нравился естественный цвет кожи. Другие спрашивали, почему Майкл решился депигментировать здоровую кожу, вместо репигментации больной.
Проявления витилиго
В начале восьмидесятых Майкл начал выглядеть очень худым. Его неестественная худоба, жесткая диета в сочетании с серьезными нагрузками стали причиной головокружений. У Майкла заподозрили психологическое расстройство, при котором человек не может адекватно оценить свой внешний вид и постоянно им недоволен, при этом абсолютно не воспринимая, как к нему относятся окружающие. Этим же расстройством и объясняли намеренное изменение цвета кожи, а также пластические операции на лице. Структура лица Джексона полностью изменилась из-за лицевой хирургии. Многие хирурги полагают, что Джексон перенес несколько операций носа, лба, губ и скул.
На протяжении всей жизни Джексона можно было увидеть коричневые пятна на различных частях тела Майкла: на руках, носу, губах и так далее. Эти пятна иногда были видны, а иногда — нет. Причина этому спонтанная депигментация.
Раскрытие фактов
10 февраля 1993 года Майкл Джексон дал миру объяснение его кожного заболевания. Он сказал, что «был впервые диагностирован ранее, когда он выпустил свой альбом «Off The Wall». Витилиго у меня началось до того, как вышел альбом, в середине 70-х. В то время лечение витилиго еще было на стадии разработки, и не было достаточной информации о болезни. Таким образом, единственным решением для меня тогда было замаскировать его с помощью косметики». Также Майкл сказал: «Поймите, я не пытаюсь быть белым, у меня заболевание кожи. Это то, что я не могу контролировать. Вначале я пытался скрыть светлые пятна, чтобы они соответствовали темной части моей кожи, но потом светлые пятна стали настолько велики, что вынужден был выравнивать общий цвет кожи по светлым пятнам. Когда люди начинают выдумывать истории, будто бы я не хочу быть тем, кто я есть — это причиняет мне боль». Майкл также добавил: «Пусть это будет моей проблемой, но тогда почему никто не обсуждает миллионы людей, которые сидят на Стоун и загорают, чтобы изменить свой цвет кожи?».
В 1993 году доктор Арнольд Клиен заявил под присягой, что «Майклу был поставлен диагноз волчанка и витилиго в 1986 году» и что он «выписал депигментирующий крем в конце 90-х». Он также сказал, что не понимает, как люди не заметили множество фото-доказательств того, что с кожей Майкла что-то происходит. Майкл часто маскировался под слоями косметики на лице и руках.
Монобензон гидрохинона
Назначенное лекарство для Джексона от витилиго содержало монобензон гидрохинона. Это очень сильный препарат для депигментации кожи. Эффект от препарата постоянный, поэтому он отпускается только по рецепту врача.
Люди же, которые просто используют крем для отбеливания кожи, пользуются средством с гидрохиноном. Эффект от такого средства временный и кожа снова темнеет. Кроме того, у людей, которые просто отбеливают кожу, цвет ровный и на них нет пятен витилиго .
Майкл Джексон был очень бледным, даже по сравнению со светлокожими людьми. Дерматологи говорят, что такое резкое изменение в цвете кожи происходит только у пациентов с витилиго.
Визажист Майкла о его витилиго
Карен Фэй работала визажистом Майкла на протяжении более двадцати лет. Она говорила о Майкле: «Майкл почти полностью лишен цвета, лицо его сильно неравномерно в цвете. У него заболевание кожи. Это начало происходить сравнительно давно, он даже пытался скрыть это от меня, мы всегда старались скрыть это с помощью макияжа, пока пятна не стали настолько обширны. Они появились по всему телу... В начале я пыталась замаскировать светлые пятна, чтобы они соответствовали темной части его кожи, но потом они настолько разрослись, что мы ориентировались уже на светлую часть кожи».
Карен Фэй подчеркнула, что резкие изменения цвета кожи начали происходить уже тогда, когда Майкл стал мировой знаменитостью.
Ему не нужно было отбеливать кожу, чтобы казаться лучше. Почти половину тела Майкла покрывало витилиго. А он был постоянно в центре внимания, его постоянно фотографировали. Майклу было очень неловко выступать на мероприятиях с пятнистой кожей. Он прошел через депигментацию только потому, что в то время не было известно о других альтернативах лечения. Если бы на тот момент терапия для репигментация была хорошо изучена и развита, Майкл прибегнул бы к ней.
Семья Джексона и наследственность
В одном из интервью с Опрой Уинфри в феврале 1993 года Майкл рассказал о семейной истории болезни витилиго. Он сказал, что его расстраивает, что он вынужден говорить о семейной истории болезни, потому что это очень интимный момент. Он рассказал, что витилиго болели родственники по отцовской линии.
Джермейн Джексон, брат Майкла рассказал, что «у Майкла болезнь вроде волчанки , которая разрушает пигмент в коже». Дженет Джексон, сестра Майкла Джексона, тоже была супер-звездой в 90-х годах. Она сказала, что в их семье есть наследственность в отношении витилиго, однако это не означает, что кто-то из его братьев или сестер должен болеть этим заболеванием. Это заболевание может проявиться и в самом далеком поколении.
Кэтрин Джексон, мать Майкла, заявила в одном из интервью: «Его лицо стало белым из-за этого заболевания, и вместо того, чтобы ходить с пятнистым лицом, как шкура у коровы, он решил этот вопрос таким образом. Он просто может себе такое позволить».
Майкл Джексон гордился тем, что принадлежит к афро-американской культуре. Когда он рос, он был типичным представителем своей культуры, начиная от прически и заканчивая музыкой. Многие спрашивают, почему Майкл не поддерживал исследования такого заболевания, как витилиго, если он так страдал от этого, но мало кому известен тот факт, что она как раз и поддерживал все направления в исследовании этого заболевания, жертвуя большие суммы. Он поддерживал Фонд исследований волчанки.
Волчанка — это аутоиммунное заболевание, которое нередко сопровождается витилиго.
Старший сын Майкла не так давно тоже стал объектом для папарацци. На фотографиях, сделанных на пляже, видно, что и он страдает витилиго. Возможно, это и есть наследственность.