Дочки-матери - премьера прошла успешно

дочки-матери сериалНа СТС стартовал сериал, на который телеканал возлагает большие надежды. «Дочки-матери» - премьера, которой пророчат рейтинги как минимум Кати Пушкаревой. Чем удивит нас новый образчик российской сериальной промышленности?

За создание нового проекта взялась кинокомпания ЛЕАН-М. С самого начала вся работа была ориентированна на амбициозный результат - покорение рейтинговых вершин. Непростую задачу решил взять на себя режиссер Дмитрий Магонов. Он - не новичок в кинопроизводстве, на его счету «Адъютанты любви», «Любовь как любовь», «Платина» и «Петя Великолепный», как очевидные успехи, так и громкие провалы с досрочным снятием с эфира и ядовитыми отзывами критиков.

Велосипед изобретать не стали. В основе сериала - тысячу раз виденная история воссоединения матери и брошенного в роддоме ребенка. Со всеми полагающимися недомолвками, семейными тайнами и запутавшимися вконец героями. Но как-никак, каждая новая драма - пересказ предыдущей. Главное - чтобы выполнен был на уровне.

Жизнь сталкивает двух женщин. Юная Лилия (Юлия Маврина), окончив школу, приезжает в столицу. Она сирота, ее родители погибли в автокатастрофе. Девушка талантлива и неординарна, у нее есть цель - стать известным дизайнером. Она приходит в крупное рекламное агентство «Имярек» и встречает свою мать (Елена Ксенофонтова), которая по молодости бросила девочку сразу после рождения.

Сценаристы не стали следовать примеру долгоиграющих мексиканских страстей - женщины встретились в самом начале сериала. Да и зрителям главную интригу раскрыли еще в предпремьерной рекламе. Вот только женщины не догадываются о родственных связях. Однажды Лиля узнает, что погибшие родители ей не родные, и отныне надеется встретить свою настоящую мать. Мать и дочь ищут друг друга, встречаясь каждый день, ходят одними коридорами, проходят долгий путь от взаимной неприязни до сильнейшей симпатии. Но время не любит раскрывать свои секреты и, думается, героини будут оставаться друг для друга чужими людьми на протяжении многих десятков серий.

Лиля - девушка романтичная, но амбициозная. Она упряма, иногда без меры, с чувством собственного достоинства и обостренной самостоятельностью. Несмотря на все злоключения и нерадующие прогнозы на будущее соседки-гадалки, Лиля не теряет легкого отношения к жизни и предпочитает здоровый смех томным страданиям. У нее завязывается роман с Константином (Константин Крюков)- правой рукой своего босса, но тот встречается с успешной моделью. Лиля растерянна, она мечется между любовным треугольников и безнадежными поисками матери.

«Я думаю, что такие люди, как она, вертят мир, - охарактеризовала свою героиню актриса Юлия Маврина. - Насколько у меня получится это передать - не знаю, ведь очень сложно воплотить на экране образ человека, который обладает такой энергией и таким оптимизмом - сильного человека. Но я очень стараюсь. Я сама многому научилась у своей героини - все актеры создают образ, и, на какое-то время, становятся тем человеком, которого играют».

Ее мать - Ирина Ярская - женщина властная. Не бизнес-вумен - бизнес-леди. Она руководит крупнейшим рекламным агентством, в мире конкуренции и жестких мужских правил чувствует себя как рыба в воде. На первый взгляд идеальная и личная жизнь Ирины - муж композитор, дочь, правда, неродная. Но за красивой обложкой прячется одиночество, и Ирина обреченно курит на кухне ночи на пролет. Вся ее беспросветная жизнь кажется ей расплатой за то, что восемнадцать лет назад она оставила в роддоме новорожденную дочь. «Отчасти, Ирина Ярская - это мечта, - рассказала о своей роли Елена Ксенофонтова. - Но не с точки зрения мужчины, а, наоборот, женщины. Этакий эталон успешной женщины. Но - с одной приставкой: «как бы». Да, она успешна, да, все сделала сама. Но все это, естественно, наложило определенный отпечаток на ее характер, на ее мировоззрение, поведение».

События развиваются динамично, но ненапряженно. Сериал увлекает-развлекает, и значит задача номер один выполнена. Из очевидных минусов - игра актеров. Юлия Маврина заметно, порой до раздражения, переигрывает, Константин Крюков - не доигрывает. Но все это можно списать на то, что актеры сейчас только знакомятся со своими героями.

Неплохо было бы уйти от темы покорения Москвы, которая, несмотря на свою извечную актуальность, уже скучна до ломоты в зубах. Дойти до максимума и запутать сюжет так, чтобы зрители и сценаристы дружно ломали голову над развязкой. Но, разумеется, невозможно оценивать сериал по прошествии недели. Впереди - почти сотня серий и неизвестно, смогут ли создатели сериала поддерживать зрителя в тонусе. На сегодняшний день можно сказать одно - премьера прошлая успешно. А от прогнозов, пожалуй, воздержусь.

Дарья Печорина