Сериал «Настоящая кровь»: вампирская тема снова в моде

Сериал «Настоящая кровь»: вампирская тема снова в моде В области шоу-бизнеса зачастую оправдывается теория о том, что всё повторяется через определённые промежутки времени. Вот, например, «вампирская тема» в кино. Первый всплеск интереса к ней отмечался в 20-30-е годы прошлого века, потом затишье. Следующий пик моды на клыкастых пришёлся на 70-е - снова другие герои. После вампирского ренессанса в середине 1990-х (фильмы «Интервью с вампиром», «От заката до рассвета», сериал «Баффи - истребительница вампиров») казалось, что об этой нечисти мы долго не услышим. Но вот наступили последние «двухтысячные» и вслед за нашумевшим фильмом «Сумерки» большую популярность мгновенно завоевал сериал «Настоящая кровь».

Ирония сериала «Настоящая кровь», посвящённого вампирам, заключается в том, что все события в нём закручиваются воСериал «Настоящая кровь»: вампирская тема снова в модекруг того факта, что вампиры перестали быть «настоящими вампирами». Случилось так, что некими гениальными японскими учёными был изобретён заменитель человеческой крови, так называемая искусственная кровь. Таким образом, вампиры получили заменитель крови со всеми «витаминами и минералами» и у них не осталось законного основания отправляться в ночные рейды, убивать Homo Sapiens и пить их тёплую кровушку. А у людей, следовательно, отняли повод для справедливой мести и истребления вампиров всеми доступными способами. Так и хотелось бы сказать, что согласие восстановлено и установился мир, тишь и благодать, но вековая вражда даром не проходит и вампиры с людьми продолжали относиться друг к другу с опаской и подозрением.

 

Исключение составила девушка по имени Сьюки Стэкхаус, работающая официанткой в баре городка в луизианской глуши. Скорее всего, её терпимое отношение к вампирам объясняется тем, что и сама она для остальных людей была изгоем - ведь Сьюки обладала телепатическими возможностями и, получается, была не совсем обычным человеком. Да и могут ли быть нормальные отношения с людьми у девушки, которая способна читать мысли? И в том, что у неё не складывается личная жизнь, тоже ничего удивительного - умей все девушки читать мужские мысли, 99% первых свиданий заканчивались бы спустя пять минут после начала. А вот мысли вампира Билли Комптона, однажды вошедший в её бар, Сьюки прочитать не могла - ну не поддаются кровососущие чтению мыслей. Отчасти поэтому у Сьюки и Билла и завязались романтические отношения. Вот только кто же знал заранее, что эти отношения вызовут столько осложнений как со стороны мира людей, так и со стороны мира нечисти…

Самое главное, что должен уяснить себе человек, решивший посмотреть сериал «Настоящая кровь» (сейчас в Америке завершился показ второго сезона, первый стартовал в сентябре 2008-го) - это не стандартный вампирский сериал для подростковой аудитории. Прежде всего, этот проект выгодно отличает от ему подобных то, что здесь разработана собственная мифология, собственная система координат, за что нужно благодарить автора серии романов о вампирах писательницу Шарлин Харрис. Вампиры здесь, с одной стороны, обладают набором некоторых классических качеств, с другой, имеют и оригинальные черты - например, не боятся распятии и чеснок, отражаются в зеркале и могут захворать гепатитом D. Всегда интересно понаблюдать не за набором штампов, а за произведением, над которым потрудились напрячь воображение. Другой вопрос, что для поклонников канонических вампирских историй некоторые нововведения могут показаться недопустимыми, но тут уж вступает в действие принцип «всем понравитьсяСериал «Настоящая кровь»: вампирская тема снова в моде невозможно».

Обращает на себя внимание и такая сильная сторона «Настоящей крови», что этот проект лишён некоего попсового глянца. Вспомним ту же «Баффи» - это был какой угодно сериал - смешной, забавный, наивный - ни никак не страшный. В случае же с сериалом «Настоящая кровь» совершенно очевидно, что его создатели на первое место ставили задачу не рассмешить и позабавить зрителя, а пощекотать ему нервы, заинтриговать и попугать. Конечно, без юмористической составляющей не обошлось (чего стоит заголовки в газетах о том, что Анджелина Джоли усыновила ребёнка-вампира), но развлекательная составляющая в данном случае не на первом месте.

Более того - при более внимательном взгляде на саму концепцию сериала можно даже докопаться до неких философских и общественно-политических глубин. Ведь та атмосфера взаимного непонимания, настороженности и агрессивности, которая в сериале относится ко взаимоотношениям вампиров и людей, многими в США воспринимается как зеркальное отображение тех непростых отношений, которые в этой стране складываются между нормальными людьми и всевозможными так называемыми меньшинствами. Правда, возникает закономерный вопрос, не сгущаются ли здесь краски и действительно в предельно политкорректной Америке к тем же сексуальным меньшинствам относятся так же, как относились бы к вампирам, но тут уже имеем дело с «тараканами», живущими исключительно в головах янки.

Ну и, естественно, нельзя не отметить блистательную игру исполнительницы главной роли, талантливейшей Анны Пакуин. Наиболее подозрительные могут, конечно, списать эти дифирамбы на то обстоятельство, что в текущем году Анна получила престижнейшую премию «Золотой глобус» за роль Сьюки Стэкхаус в номинации «лучшая актриса драматического сериала». Но дело в том, что Пакуин не нуждалась в этом подтверждении своего таланта - в конце концов, актриса, получившая «взрослого» «Оскара» в возрасте 11 лет (1994 год, за роль второго плана в драме «Пианино»), не может не быть талантливой.

Александр Бабицкий