«Великолепный век»: исторические ошибки

Великолепный век исторические ошибки«Великолепный век» прославился далеко не благодаря своей выдающейся художественной ценности, а из-за своеобразной трактовки исторических событий, которые привели к массовым уличным демонстрациям в Турции и публичному осуждению сериала на государственном уровне. Удивительно, но это не помешало создателям скандальной мелодрамы продолжить съемки и завоевать не меньше поклонников, чем противников.

 

Образ страны

Первое, в чем обвиняют авторов сериала «Великолепный век», - это искажение образа султана Османской империи Сулеймана Великолепного. Сулейман Великолепный известен как завоеватель и выдающийся полководец, во время правления которого Османская империя достигла пика своего развития. Он был покровителем художников и поэтов, сам писал стихи и увлекался ювелирным делом, архитектурные сооружения, созданные при его жизни, считаются образцом османского стиля.

В сериале Сулейман Великолепный подается безжалостным тираном, страдающим подозрительностью, доходящей до паранойи, и вспыльчивостью. Уделив внимание лишь этой составляющей личности, авторы сериала создали образ не правителя, при чьем умелом руководстве процветала и развивалась огромная империя, а жестокого и своенравного война с садистскими наклонностями.

Великолепный век исторические ошибки

Султан, помимо жестокого нрава, ведет нездоровый образ жизни и подает дурной пример, то есть употребляет алкоголь в объемах, которые не одобрили бы даже современные врачи. Для мусульманской Турции, где спиртное запрещено вообще, подобное поведение персонажа на экране фактически приравнивается к дискредитации национальной идеи и нарушению религиозных канонов. Помимо употребления алкоголя на экране, сериал отличает небывалое для турецкого эфира число эротических сцен, которые к третьему сезону становятся все более откровенными и провокационными.

Не случайно выход «Великолепного века» сопровождался скандалом и массовыми протестами. В адрес канала «Star TV», транслирующего сериал, была направлена почти сотня тысяч писем с угрозами и требованиями закрыть проект. Однако даже митинги, организованные под окнами телеканала, и публичное осуждение от премьер-министра страны не возымели должный эффект: сериал продлили на следующий сезон.

Великолепный век исторические ошибки

Бытовые неточности

Ещё один недочет сериала выявляет несовершенство работы команды, занимающейся подбором мест для съемок и воссозданием исторической обстановки. Внимательные зрители уже обратили внимание на то, что в некоторых сценах на заднем плане мелькают современные строения. Создатели сериала не потрудились выставить оборудование так, чтобы городские новостройки не попадали в обзор камеры, их также не убрали и при последующей обработке материала. Старинные мечети, дворцы и улицы Стамбула создают прекрасную атмосферу, которая, увы, разбивается в тот момент, когда на фоне мелькает что-то, никак не соответствующее эпохе или слышится гул пролетающего неподалеку самолета.

В «Великолепном веке» множество других бытовых неточностей, которые вызывают возмущение со стороны историков, посмотревших сериал. В XVI веке при дворе турецкого султана не пользовались салфетками, руки было принято вытирать о край скатерти. Для современных зрителей подобное поведение может показаться дикостью, как и правило, касавшееся того, что султан принимает пищу в полном одиночестве и никто не должен беспокоить его во время еды.

Великолепный век исторические ошибки

Не соответствуют исторической эпохе и мебель, и костюмы персонажей. Постановка сцен сражения, похожа на игру на мечах и не отличается правдоподобностью: актеры понятия не имеют, как управляться с холодным оружием, а потому только изображают бой.

Художественный вымысел

Несмотря на исторические неточности и скандалы, которые окружают «Великолепный век», авторам сериала удалось добиться главного: создать привлекательный проект для зрителей, как внутри страны, так и за ее приделами. Повышенное внимание к сериалу и массовые выступление привели лишь к тому, что «Великолепный век» попал даже на страницы «Нью-Йорк Таймс» и «Гардиан».

Продюсер турецкой «мыльной оперы» Тимур Саджи не устает повторять, что сериал является не более, чем художественным вымыслом, а потому историческая точность никогда не была целью, которую ставила перед собой съемочная группа. Самым важным для создателей сериала является создание интересных запоминающихся персонажей, которых бы волновали те же вопросы, что и современных мужчины и женщин.

Анна Чиж

Читать дальше Видео - гарем султана