«Сладкая жизнь»: вкус самообмана

Сладкая жизньТелеканал «ТНТ» осваивает новый для России жанр драмеди вместе с сериалом «Сладкая жизнь». Сериал острый, противоречивый, довольно откровенный, в общем, новинка с характером, который придется в по вкусу не каждому зрителю.

alt

Обертка от мечты

В центре повествования – шестеро успешных москвичей, им немного за тридцать, их жизнь, как им кажется, удалась, они добились определенного успеха и пожинают плоды труда и вложений молодости. Все разбивает появление Саши (Марта Носова), зарабатывающей на жизнь танцами в ночных клубах. Саша переживает не лучший период, оставшись без работы и жилья, она обращается к давней знакомой Лере (Лукерья Ильяшенко) с просьбой пожить у нее на пару дней. Лера соглашается и знакомит ее со своими друзьями: двумя респектабельными семейными парами Марком (Антон Денисенко) и Юлей (Анастасия Меськова) и Вадимом (Роман Маякин) и Наташей (Мария Шумакова), а также вечным одиночкой и донжуаном Игорем (Никита Панфилов).

Саша тут же оказывается в эпицентре событий, она разбирается в хитросплетениях отношений между персонажами и попутно ищет возможность заработать денег и встать на ноги, чтобы помочь дочери, оставленной с бабушкой в родном городе.

alt

Снаружи и внутри

Герои «Сладкой жизни» – социально-адаптированная версия персонажей Минаевского «Духless», у них все те же ценности – секс, деньги и удовольствия, но больше опасений и сомнений, над ними довлеет кризис взросления и страх перемен.

Сладкая жизнь

Создатели сериала говорят о стремлении к реалистичности и чувственной искренности, которую они вложили в свою работу. Искренность и реалистичность на экране обретают форму навязчивого натурализма, который зрителю подают под соусом авторского видения, на подмену понятий намекает и наличие двух версий: цензурированной для вечернего показа и откровенной для показа в ночное время.

Говорить о сексе и показывать секс без того, чтобы зрелище не превратилось в пошлость, удается небольшому числу режиссеров. Андрей Джунковский («Наследница», «Виктория»), снявший «Сладкую жизнь», в их число не входит. Он делает попытку показать взаимоотношения между мужчиной и женщиной глубоко и обстоятельно, касаясь каждого аспекта, но, вместо вовлечения в сокровенное, возникает ощущение, будто актеры позируют перед камерой в поисках лучшего ракурса, они находятся снаружи повествования, а не внутри него, больше взаимодействуя со сторонним наблюдателем, чем друг с другом.

alt

Краткий курс легкомыслия

Персонажи «Сладкой жизни» принадлежат к тому типу людей, которых авторы сериала называют «современными москвичами», на деле, они не относятся к определенной социальной группе. Они привыкли сорить деньгами, развлекаться, получать от жизни все, но имеющиеся возможности им наскучили. Эти люди мало интересуются политикой или происходящим в мире, они ведут образ жизни состоявшихся гедонистов, не желающих выйти на приделы своей зоны комфорта, страдающих только от того, что день вчерашний похож на день сегодняшний.

Сладкая жизньСладкая жизнь

Фактически, весь сериал держится на семи действующих лицах. Молодые, не успевшие еще слишком примелькаться, актеры вживаются в роли, как умеют, трактуя художественный замысел режиссера. У одних получается лучше, у других хуже. Марта Носова, играющая Сашу, пытается воплотить на экране то ли архетип «лишнего человека», то ли вовлеченного в действие зрителя, но запал быстро заканчивается и ее героиня оживает только благодаря специфическому юмору, вложенному в уста персонажа сценарием. Один из запоминающихся образов, самовлюбленного и беспринципного донжуана Игоря, сыгран Никитой Панфиловым, через него можно прочувствовать нервное напряжение действия.

Все это копошение и поиски смысла жизни героев не перерастают в сюжет или настоящую драму. Откровенные сцены способны привлечь зрительскую аудиторию, но не они делают сериал запоминающимся. Интимность, выраженная столь примитивно, рассыпается от шаблонности сцен и диалогов.

«Сладкая жизнь» укладывается в шесть часовых серий. Красивая, выпуклая картинка, иллюстрирующая идеальный быт и привлекательных персонажей, не способна искупить все недостатки сценария и минимальную актерскую игру. Сериал похож на съемки кукольного мира, где все состоит из пластика и покрашено яркими красками, выглядит ненатурально, но сделано на отлично. В персонажах не найти героев нашего или будущего времени, они воплощают собой мифические представления о чьем-то благополучии и муках. Ни морали, ни идейной ценности в сериале не найти, как не найти и той самой искренности, которую пытаются продать под видом подделки.

Анна Чиж