Телеканал «ТНТ» осваивает новый для России жанр драмеди вместе с сериалом «Сладкая жизнь». Сериал острый, противоречивый, довольно откровенный, в общем, новинка с характером, который придется в по вкусу не каждому зрителю.
Обертка от мечты
В центре повествования – шестеро успешных москвичей, им немного за тридцать, их жизнь, как им кажется, удалась, они добились определенного успеха и пожинают плоды труда и вложений молодости. Все разбивает появление Саши (Марта Носова), зарабатывающей на жизнь танцами в ночных клубах. Саша переживает не лучший период, оставшись без работы и жилья, она обращается к давней знакомой Лере (Лукерья Ильяшенко) с просьбой пожить у нее на пару дней. Лера соглашается и знакомит ее со своими друзьями: двумя респектабельными семейными парами Марком (Антон Денисенко) и Юлей (Анастасия Меськова) и Вадимом (Роман Маякин) и Наташей (Мария Шумакова), а также вечным одиночкой и донжуаном Игорем (Никита Панфилов).
Саша тут же оказывается в эпицентре событий, она разбирается в хитросплетениях отношений между персонажами и попутно ищет возможность заработать денег и встать на ноги, чтобы помочь дочери, оставленной с бабушкой в родном городе.
Снаружи и внутри
Герои «Сладкой жизни» – социально-адаптированная версия персонажей Минаевского «Духless», у них все те же ценности – секс, деньги и удовольствия, но больше опасений и сомнений, над ними довлеет кризис взросления и страх перемен.
![Сладкая жизнь Сладкая жизнь](/images/stories/Series/sweat_life2.jpg)
Создатели сериала говорят о стремлении к реалистичности и чувственной искренности, которую они вложили в свою работу. Искренность и реалистичность на экране обретают форму навязчивого натурализма, который зрителю подают под соусом авторского видения, на подмену понятий намекает и наличие двух версий: цензурированной для вечернего показа и откровенной для показа в ночное время.
Говорить о сексе и показывать секс без того, чтобы зрелище не превратилось в пошлость, удается небольшому числу режиссеров. Андрей Джунковский («Наследница», «Виктория»), снявший «Сладкую жизнь», в их число не входит. Он делает попытку показать взаимоотношения между мужчиной и женщиной глубоко и обстоятельно, касаясь каждого аспекта, но, вместо вовлечения в сокровенное, возникает ощущение, будто актеры позируют перед камерой в поисках лучшего ракурса, они находятся снаружи повествования, а не внутри него, больше взаимодействуя со сторонним наблюдателем, чем друг с другом.
Краткий курс легкомыслия
Персонажи «Сладкой жизни» принадлежат к тому типу людей, которых авторы сериала называют «современными москвичами», на деле, они не относятся к определенной социальной группе. Они привыкли сорить деньгами, развлекаться, получать от жизни все, но имеющиеся возможности им наскучили. Эти люди мало интересуются политикой или происходящим в мире, они ведут образ жизни состоявшихся гедонистов, не желающих выйти на приделы своей зоны комфорта, страдающих только от того, что день вчерашний похож на день сегодняшний.
![Сладкая жизнь Сладкая жизнь](/images/stories/Series/sweat_life3.jpg)
![Сладкая жизнь Сладкая жизнь](/images/stories/Series/sweat_life4.jpg)
Фактически, весь сериал держится на семи действующих лицах. Молодые, не успевшие еще слишком примелькаться, актеры вживаются в роли, как умеют, трактуя художественный замысел режиссера. У одних получается лучше, у других хуже. Марта Носова, играющая Сашу, пытается воплотить на экране то ли архетип «лишнего человека», то ли вовлеченного в действие зрителя, но запал быстро заканчивается и ее героиня оживает только благодаря специфическому юмору, вложенному в уста персонажа сценарием. Один из запоминающихся образов, самовлюбленного и беспринципного донжуана Игоря, сыгран Никитой Панфиловым, через него можно прочувствовать нервное напряжение действия.
Все это копошение и поиски смысла жизни героев не перерастают в сюжет или настоящую драму. Откровенные сцены способны привлечь зрительскую аудиторию, но не они делают сериал запоминающимся. Интимность, выраженная столь примитивно, рассыпается от шаблонности сцен и диалогов.
«Сладкая жизнь» укладывается в шесть часовых серий. Красивая, выпуклая картинка, иллюстрирующая идеальный быт и привлекательных персонажей, не способна искупить все недостатки сценария и минимальную актерскую игру. Сериал похож на съемки кукольного мира, где все состоит из пластика и покрашено яркими красками, выглядит ненатурально, но сделано на отлично. В персонажах не найти героев нашего или будущего времени, они воплощают собой мифические представления о чьем-то благополучии и муках. Ни морали, ни идейной ценности в сериале не найти, как не найти и той самой искренности, которую пытаются продать под видом подделки.
Анна Чиж