Корпоративная одежда: профессиональный дресс-код - Основные правила

корпоративная одежда основные правила

Основные правила

Человек, на котором красуется корпоративный логотип - «лицо» компании, которое несет остальному, одетому «в штатское» обществу, ее принципы, стиль работы, ее философию. Корпоративная одежда сегодня должна воплощать отличительные детали, свойственные униформе еще много лет назад и современные модные тенденции, как бы нелепо это не звучало применительно к этому типу одежды.

 

Разработкой корпоративного стиля одежды могут заниматься сотрудники компании. Крупные фирмы, готовые тратиться на свой имидж, поручают подбор одежды специальным конторам, которые предоставляют подобные услуги. В любом случае, к подбору корпоративной одежды нужно подходить очень щепетильно, ведь любая мелочь, любая деталь может как выгодно представить компанию в качестве поставщика тех или иных товаров и услуг, так и раз и навсегда дискредитировать ее. Клиент очень внимателен, когда речь идет о его материальных средствах, которые он должен отдать тому или иному продавцу товаров-услуг. Некачественная дешевая ткань, стершаяся краска на бейдже, нитки, торчащие на месте вышивки могут повлечь потерю доверия к компании, которая в рекламном проспекте позиционирует себя как передовая, современная и быстроразвивающаяся.

 

Основные правила, которым должна подчиняться корпоративная одежда:

 

Логичность цветовой гаммы и продуманность аксессуаров

корпоративная одежда основные правилаКомплект корпоративной одежды должен говорить о принадлежности сотрудника к данной компании. Говорить, ненавязчиво выделяя его из толпы сторонних людей, но не кричать об этом. Если сотрудник представляет фирму, являясь, например, менеджером по работе с клиентами, его костюм должен быть близок к деловому - строгая сорочка и качественные брюки или юбка для женщин, иногда жилет. Рубашка или блузка, которая является базой, предпочтительнее всего именно светлого цвета, потому что на нее потом будут нанизываться «отличительные признаки» компании. Галстук с зажимом, брошь, шейный платок - здесь должно найти отражение «лицо» фирмы. У любой уважающей себя компании есть свой корпоративный стиль, поэтому отступления в другие области только потому что так «так красивее», нежелательны. Не более двух корпоративных цветов и минимум аксессуаров - в противном случае не избежать ассоциации с новогодней елкой. Не следует излишне тщательно напоминать клиенту о фирме обилием цветов и логотипом и на броши, и вышивкой на галстуке и выбитом на зажиме для него. Один основной или пара цветов, логотип, вышитый на кармане сорочки, либо на видимом уголке шейного платка, либо на бейдже - этого достаточно. Яркость и оригинальность необходима, когда речь идет о специальных и промо-акциях.

Удобство и качество

А они, как известно, неразделимы с достаточно приличной ценой. Впрочем, одежда должна быть даже не столько дорогой, сколько недешевой. Чувствуете разницу? При подборе комплекта важно знать до мелочей специфику деятельности в этом костюме. Одежда должна не сильно мяться, пропускать воздух и быть достаточно теплой в условиях похолодания. Из-за этого часто сотрудникам необходима модификация комплекта из летнего в зимний. Например, зимой можно носить рубашку и блузку с длинным рукавом и, при необходимости, с жилетом. При высоких температурах, чтобы сохранять достойный облик и чувствовать себя уверенно, иногда нужен короткий рукав и другая ткань.

Все равны, но каждому - свое

Единый корпоративный стиль не должен следовать плохому правилу «всех под одну гребенку». Есть главный менеджер, есть младший менеджер, кассир и сотрудник склада. Одежда их всех должна соблюдать единый корпоративный стиль, но с поправками на ранг сотрудника. Это может быть одна деталь, но она будет бросаться в глаза клиенту, который без труда отличит консультанта по электронике от менеджера магазина.

Корпоративная одежда - это не просто знак принадлежности к фирме - это посыл, который транслируется сотрудником клиенту. Он сочетает в себе множество слагаемых, которые, часто при грамотном подборе одежды, являются слагаемыми успеха. Поэтому разработка фирменного стиля и в том числе корпоративной одежды для сотрудников - важнейший момент, который может стать поворотный на ее деловом пути.

Евгения Жиркина