Руководство по профессиональному стилю - что надеть на собеседование

руководство по профессиональному стилюЧто такое строгий дресс-код, и чем он отличается от бизнес-кэжуал? Что можно носить в офис, где нет дресс-кода? Все эти вопросы будоражат любого человека, стремящегося получить хорошую высокооплачиваемую работу, которая будет, к тому же, интересна.

Основы

  • Даже самые неформальные компании ожидают, что их сотрудники будут выглядеть профессионально, помимо исполнения своих непосредственных обязанностей.
  • Одежда должна хорошо сидеть и быть достаточно закрытой. Слишком обтягивающая или наоборот, свободная, а также чрезмерно открытая одежда не выглядит профессионально.
  • Одежда должна быть целой, чистой и не должна быть мятой.

Обращайте внимание на детали

  • Ремень и обувь должны подходить друг к другу.
  • Если вы носите юбку, надевайте чулки или колготки.
  • Украшения, часы и прочие аксессуары, должны быть небольшими и скромными.
  • Не пользуйтесь парфюмерией или наносите совсем чуть-чуть средства: сильный запах будет мешать коллегам.
  • Обувь всегда должна быть чистой и блестящей. Никаких шлепанцев.
  • Носки должны подходить по цвету к костюму.
руководство поп рофессиональному стилю руководство по профессиональному стилю

Профессиональный деловой стиль

Это самый формальный стиль одежды, которые соблюдают в некоторых компаниях. И именно этот стиль одежды будет лучшим выбором для собеседования в большинстве отраслей. Простой, хорошо сидящий костюм классического цвета (темно-серый, темно-синий или черный) – самый универсальный вариант. Костюм может быть достаточно дорогим, но это хорошая инвестиция – качественный костюм будет служить вам несколько лет.

 

Если вы ограничены в средствах, можете купить не самый дорогой костюм, но подогнать его под себя в ателье – он будет выглядеть намного лучше. Лучше иметь два костюма, на случай, если вас пригласят на второе собеседование в ту же компанию.

руководство по профессиональному стилю руководство по профессиональному стилю

Бизнес-кэжуал

Определения этого стиля варьируются в зависимости от отрасли и даже от компании. Обычно это менее формальная одежда, чем строгий костюм, но более строгая, чем повседневная одежда.

Если вам говорят, что на собеседование можно прийти в бизнес-кэжуал, лучше ошибиться в более формальную сторону. На работе спросите, какой дресс-код принят в компании, и берите пример с начальства, а также не бойтесь спрашивать.

Кэжуал

Это самый свободный дресс-код. Но повседневная одежда, которую вы наденете на прогулку, может отличаться от того, что имеет в виду работодатель под повседневной одеждой для офиса. В большинстве компаний, например, джинсы под запретом. А если они разрешены, помните, что они должны быть чистыми, не рваными и не вытертыми.

Как создать профессиональный гардероб

Для этого не обязательно тратить целое состояние. Можно использовать правило 4 + 4 + 4. Такой набор одежды дает сорок возможных комплектов одежды:

  • Четыре пары брюк и/или юбок
  • Четыре топа (можно носить отдельно или под жакетом)
  • Четыре жакета или кардигана

Сорок возможных комплектов – это почти два месяца работы. Выбирайте нейтральные тона (серые, темно-синие, коричневые, белые, кремовые, черные) и подбирайте аксессуары, которые подойдут к большинству из них.

руководство по профессиональному стилю руководство по профессиональному стилю

Если у вас уже есть два костюма, у вас есть почти половина гардероба. Дополните их более дешевыми вещами, не пренебрегайте распродажами. Если одежда сидит не идеально, подгоните ее под себя в ателье.

На чем не следует экономить? На обуви. Покупайте удобную обувь лучшего качества, какое только можете себе позволить – и вы будете благодарны себе в конце каждого рабочего дня. Лучше всего чередовать разные пары обуви, и обязательно правильно ухаживать за ними, и вовремя чинить в случае необходимости.

Со временем вы станете зарабатывать больше, и сможете повысить качество и разнообразие гардероба. Всегда покупайте одежду из самой качественной ткани в доступной ценовой категории, но помните, что уход за костюмами может требовать денег. Поэтому выгоднее покупать одежду, которую можно стирать дома, а костюмы, которые обязательно отдавать в химчистку, фактически обойдутся вам намного дороже.

И последний совет. Профессиональный образ не должен быть скучным. Даже с классической одеждой можно найти способы выразить свою индивидуальность.