Мода на брюки: женское содержание в мужской форме

мода на брюкиИспользование женщинами элементов мужского гардероба напрямую связано с движениями, занимавшимися борьбой за равноправие женщин. На протяжении веков женщины, как бедные, так и богатые, носили тяжелые длинные платья и юбки, даже на улицах, покрытых отходами жизнедеятельности и другой грязью, что было обычным явлением в средневековой Европе. Такие наряды не только стесняли движения; известны случаи, когда женщины были убиты или покалечены из-за своих кринолинов.

 

История

После 1851 года Амелия Блумер, аболиционистка и социальный реформатор, появлялась в общественных местах в широких штанах с зауженным низом, и короткой юбке. Этот костюм предоставлял значительную свободу движения, однако широкая общественность его не приняла. Он высмеивался, считался признаком глупости и не вполне здравого ума женщины, которая осмеливалась его носить. В конце 19 века надеть такой костюм для многих женщин означало бы совершить социальное самоубийство, бесповоротно замарав свою репутацию.

В последнем десятилетии 19 века не что иное, как увлечение велосипедом, положило конец социальной стигматизации женщин, которые носили брюки (или нечто похожее на современные брюки). Наряды для езды на велосипеде подозрительного напоминали костюмы Блумер (хотя дамы из высшего общества этого ни за что не признали бы), и служили, как было заявлено, для сохранения здоровья и скромности.

мода на брюкиВ начале 20 века открытость велосипедного костюма превзошла самые смелые наряды Амелии Блумер - такая одежда напоминала очень широкие бриджи, заправленные в гольфы.

Очень значительной фигурой в деле введения моды на брюки стал Поль Пуаре - портной и дизайнер, отказавшийся от корсетов и предложивший европейским женщинам «гаремные штаны». Несмотря на то, что они полностью закрывали ноги женщины, а сам Пуаре не пытался с помощью своих костюмов отстаивать какие-либо политические позиции, общество увидело в них угрозу морали. В 1911 году, когда Пуаре начал продавать свои первые женские брюки (хотя точнее будет назвать их штанами), Ватикан официально выступил против такого элемента женского гардероба.

В последующие годы на изменение моды в огромной степени повлияла, разумеется, война. Женщины, которые начали работать на фабриках вместо ушедших на войну мужчин, стали носить штаны - это было необходимо, чтобы снизить риск несчастных случаев на производстве.

Амелия Эрхарт, одна из первых женщин-пилотов, как на работе, так и в жизни, любила носить брюки, рубашки и кожаные куртки. После своего перелета через Атлантику в 1931 году она запустила собственную линию одежду - в своем излюбленном стиле, удобном и похожем на мужской. Ее одежда не нашла признания у современниц. Еще одна очень стройная и веснушчатая знаменитость - Кэтрин Хепберн, тоже любила брюки, но в более женственном, элегантном стиле. Актриса активно занималась различными видами спорта, и традиционно мужские предметы одежды были необходимой частью его гардероба.

Открытая бисексуалка Марлен Дитрих носила брюки и мужские костюмы. Это нарушало прямой запрет руководства компании Paramount, зато способствовало все большей популяризации моды на брюки. Дитрих сочетала мужской крой одежды с очень женственным и искусным макияжем, что привлекало и мужчин, и женщин.

мода на брюкиНовая война сделала брюки частью гардероба не только звезд кино, но и обычных женщин. Впрочем, таковой они являлись только во время работы; после нее женщины меняли костюмы из денима на платья и юбки.

Однако даже очень женственные костюмы несли на себе отпечаток стиля военного времени - линии стали проще, одежда становилась все более строгой и удобной.

Когда мужчины вернулись с войны, женщины заняли свои привычные места, а в моде наступила эпоха гипертрофированной женственности.

В 1960-х, однако, уже ничто не могло остановить превращение брюк в деталь женского гардероба. Жаклин Кеннеди, обладавшая безупречным вкусом, часто носила брюки и, хотя ее иногда критиковали за это, женщины охотно следовали примеру Джеки.

Сексуальная революция размыла прежние границы дозволенного, и женщину уже мало кто осуждал за то, что она позволяет себе носить брюки - она начала позволять себе гораздо больше этого. Последние битвы мода на брюки выиграла уже в 1990-х годах - например, только тогда женщинам в Сенате США разрешили носить брюки. Сейчас брюки - настолько обычная часть гардероба, что едва ли многие женщины считают их символом свободы. Однако надевая их, иногда можно вспомнить, что за право носить такую простую вещь пришлось немало побороться.

Модные брюки

В этом году на пике моды брюки с классической высокой талией и укороченные брюки длиной до лодыжки (несколько длиннее капри и короче обычных брюк). Однако в коллекциях модных дизайнеров есть и другие фасоны - с талией любой высоты, со штанинами любой длины и ширины.

Очень узкие брюки, напоминающие леггинсы, снова в моде; в сочетании в высокой талией и вертикальными полосами они могут сделать ноги умопомрачительно длинными, однако будьте осторожны - этот же весьма коварный предмет гардероба способен подчеркнуть даже незначительные недостатки фигуры, например, чуть полноватые или худощавые ноги.

В последние годы мода любит крайности. Это выражается, например, в том, что с узкими брюками на подиумах соседствуют очень широкие. Элегантность, женственность, комфорт, и возможность легко замаскировать как полноту, так и худобу - в таких брюках есть все, что можно пожелать.

Брюки-бананы, зауженные книзу, которые были в моде в 80-х годах, сегодня вернулись в мейнстрим. Знакомый фасон дополнился поясом классических брюк и заимствованными у них же стрелками. «Бананы» теперь можно носить не только с футболками и рубашками, но также с пиджаками и блейзерами.

Читать дальше Тенденции