Евгения Крюкова – от художницы до народной артистки

Евгения КрюковаСтановиться актрисой Евгения Крюкова не собиралась. Ей пророчили карьеру художника, родители-инженеры подобрали подходящий архитектурный институт, и в конце концов Евгения поступила. Но постепенно стала прогуливать лекции и заваливать экзамены - профессия явно была с чужого плеча. Она забрала документы и задумала стать театральным художником.

Но все вышло иначе. Однажды Евгения попала на студенческий спектакль, и в антракте к ней подошел незнакомый человек, представившийся помощником режиссера. Он предложил ей прийти на пробы, приняв за студентку театрального. И Крюкова сняла. Правда, роль быль маленькая и незначительная - трактористка Валька. Да и ту вырезали из фильма из-за конфликта с режиссером. Но какое-никакое начало карьеры обозначилось.

Евгения устроилась художником в экспериментальном театре Спесивцева и однажды вышла на сцену в качестве актрисы. Но ловить на себе снисходительные взгляды профессионалов было девушке не по нраву. Она начала готовиться в институт и поступила в ГИТИС.

Настоящий дебют в кино состоялся в 1990 году. Причем не менее экстравагантный, чем работа художником-актером в экспериментальном театре. Тогда в распадающийся Союз приехал французский режиссер Франсис Леруа - снимать эротический фильм «Секс и перестройка». А вот следующая роль стала прямопротивоположной - княжка Татьяна в исторической картине «Цареубийца» Карена Шахназарова.

В это время в личной жизни Крюковой происходили бурные перемены. Она развелась с первым мужем-актером, вышла замуж за другого актера (чье имя скрывает до сих пор) и убедилась в исключительной верности высказывания Мэрил Стрип: «Актриса - больше чем женщина, актер - меньше чем мужчина». Второй ее брак был обречен.

На третьем курсе Евгения начала играть в театре имени Моссовета. Клара Шуман («Трио»), Королева Испании («Рюи Блаз»), Камилла («Любовью не шутят»), Агнесса («Школа жен»), Елена Корф («Московское гнездо»), Порция («Венецианский купец»), Виола («Двенадцатая ночь, или Все равно что») - это далеко не полный перечень ролей девушки, которая начинала с театрального художника.

Однако известность принес не театр и даже не революционно-эротическая французская картина. Зрители узнали Евгению Крюкову как актрису телесериалов, Юлию Бероеву из «Петербургских тайн» и последовавшей за ними логической «Развязки петербургских тайн». А затем - как следователя Поспелову из суперпопулярного в то время «Бандитского Петербурга». Крюкова «поймала волну» пользуюЕвгения Крюковащихся наибольшим спросом сериалов.

Заметная и по-настоящему качественная роль появилась в 2003 году, в комедии Эльдара Рязанова «Ключ от спальни». Фильм был стилизован под немое кино. Евгения Крюкова мастерски примерила на себя образ Веры Холодной и позаимствовала из ее актерских художественных средств несклько ярких элементов. Она заламывала руки, смотрела роковым взглядом, умиляла кружевными панталонами и без устали падала в обмороки.

А роль в картине Сергея Соловьева «О любви» ознаменовалась серьезными внутренними переживаниями: «Эта картина спутала все карты. Сергей Соловьев считает это слово замыленным, потому он и заменил его на знак - сердечко. И рассматривал любовь вообще как явление. Я сама попыталась в этом разобраться и окончательно запуталась. Совершенно перестала понимать, что такое любовь. Но с другой стороны, эта картина открыла во мне потенциал говорить о любви».

Но за душевные старания и творческую ненасытность Евгения Крюкова была вознаграждена. В 2005 году ей было присвоено звание народной артистки Росии.

Дарья Печорина