«Судьбы сестер»: маленькие женщины

Судьбы сестерДаже не сериал, а настоящая сага «Судьбы сестер», повествует о сложных и таких непохожих история жизни женщин из одной семьи. Турецкая драма о преданности и вечных ценностях для любителей душещипательных историй.

Семейные узы

В самой обычной турецкой семье взрослеют пять сестер, пять девочек, появившихся на свет и принесших своим родителям много радости. Один мрачный день меняет все в их жизни – отец и мать трагически погибают, оставляя детей сиротами.

 

Старшая Элиф (Экин Туркмен) учится в университете, она берет на себя заботу о младших, она пытается совместить работу, учебу и как-то справиться со всеми заботами, что свалились на ее голову в один момент. Армаан (Ханде Сорал) семнадцать и она слишком прямолинейная и вздорная, чтобы подчиняться, она уже считает себя взрослой и хочет решать все сама. Йелиз (Фуля Зенджине) переживает все прелести переходного возраста и подросткового бунта. Бильге (Элит Изджан) и Джатсу (Селин Илгар) ещё совсем юные девочки, им нужна мама и постоянное внимание. У Бильге проблемы со здоровьем, а Джатсу чувствует себя ненужной, потому что у старших детей не всегда хватает на нее времени, восприимчивая девочка тяжело переживает несчастье семьи, пропуская все через себя.

Кровь не вода

Судьбы сестер«Судьбы сестер» заигрывает сразу с двумя любопытными кинематографическими темами: взросление в семье без родителей и глубина родственных уз. Типичная мелодрама выигрывает именно за счет поддержания семейной динамики. Безусловно, добиться такой энергетики, такой сыгранности и драмы с долей юмора, который зритель может увидеть в сериале «Бесстыдники» (английская или американская версия) в турецком сериале не лучшего качества невозможно. Впрочем, отношения в такой семье априори построены иначе.

Сравнение это проистекает из того, что «Бесстыдники» являет собой, в настоящее время, практический образец сериала о неблагополучной семье, существующей без поддержки родителей, где отношения персонажей основаны на взаимопомощи и понимании, что никому, кроме друг друга, они в мире не нужны. Легко заметить в том, как в этих сериалах проявляются основные черты Востока и Запада. «Бесстыдники» сериал жесткий, достаточно правдивый, но неизменно оптимистичный.

Турецкий «Судьбы сестер» построен несколько иначе: герои изначально находятся в уязвимом положении, потому что в семье нет мужчины, вся забота о детях ложится на старшую дочь, что в мусульманском государстве, все еще существующем не столько по современным законам, сколько по традициям, женщина никогда не окажется достаточно самостоятельной, как бы не старались сценаристы, они не могут пойти против правил. В итоге, вся мелодрама сводится даже не к тому, чтобы наладить отношения внутри семьи, противостоять внешним напастям, поддерживать друг друга, а в том, чтобы успешно устроить личную жизнь всех сестер, потому что иначе они не будут восприняты обществом. Этот нюанс существенно смещает акценты сериала, превращая его в любовный роман с отягчающими обстоятельствами.

Маленькие, но сильные

Судьбы сестерЧего в сериале «Судьбы сестер» в избытке, так это трогательности. Повествование надрывное, временами специально акценты расставлены так, чтобы зрители больше сопереживали персонажам, даже если сюжет позволяет обойтись без крайностей. Режиссер проекта Хакан Арслан предпочитает использовать каждую возможность надавить на жалость, особенно это заметно в истории младшей девочки из семьи, которая подается, как чрезмерно впечатлительный и ранимый ребенок, теряющий способность говорить от пережитого горя. Девочка становится и источником противоречий между сестрами и их ближайшими родственниками, в общем, карта «несчастный маленький ребенок» разыграна наилучшим образом.

«Судьбы сестер» - долгоиграющий сериал, насчитывающий больше полутора сотни серий, охватывающий около десяти лет жизни главных героев. Качество проекта оставляет желать лучшего, он находится на уровне средней российском мелодрамы. Авторы проекта отчаянно желают продемонстрировать современную Турцию, стремящуюся к равноправию, избавленную от веса вековых традиций и предвзятости, вместе с тем, получается с точностью до наоборот. До раскрепощенности и искренности бразильских «мыльных опер» турецким еще далеко, кинематографисты понимают, что должны снимать то, что будет смотреть их аудитория, вот и получается середина на половину.

Анна Чиж