«Между небом и землей»: любовь земная

Между небом и землейИсторию о двух непохожих братьях, их взаимоотношениях и сложных любовных перипетиях зрители могли посмотреть в турецком сериале «Кузей Гюней». «Между небом и землей» в чем-то очень похожая и, в то же время, отличная драма о сестрах, угодивших в любовный треугольник с мужчиной, который не может выбрать одну из них.

Кровное родство

Топрак (Селен Сойдер) и Хавве (Бирче Акалай) воспитали одни родители, поделив свою любовь поровну между двумя девочками. Несмотря на крепкую дружбу, сестры с детства были слишком разными, с возрастом пропасть между ними только выросла. Топрак тяжело переживает потерю ребенка, она часто задумывается о самоубийстве, потому что не чувствует, что у нее достаточно сил для жизни. Хавве, наоборот, способна выстоять при любых обстоятельствах, она настоящий боец и никогда не сдается, верит в лучшее.

 

Девушки почти одновременно сближаются с вдовцом Юсуфом (Мурат Юналмыш). Все внимание Юсуфа же сосредоточено на ребенке, оставшимся с ним после смерти жены. Топрак видит для себя возможность обрести материнское счастье, тянется к малышу, Хавве же увлечена Юсуфом, но не стремится стать матерью. Обе девушки, хоть и привыкли делиться всем, на этот раз не намерены уступать в борьбе за мужчину, который, как им кажется, может составить их счастье.

Единство противоположностей

«Между небом и землей» паразитирует на идее противостояния близких людей, которые, когда это противостояние обостряется, превращаются из друзей во врагов. В случае с сериалами, накаливание обстановки обычно происходит волнообразно: герои ссорятся, мирятся, снова ссорятся, мстят друг другу, обижаются, прощают, признаются в любви и все снова по кругу. В зависимости от добросовестности сценаристов и количества серий, такой круг может быть повторен с десяток раз.

Сценарий, написанный Эвлемом Канполата и Семой Эргенекон, сделан по всем правилам: круговое движение сюжетных линий написано добротно, однако, оригинальностью не отличается, но не удивительно: написать двести серий – это тяжелая работа, в которой нет практически ничего от творчества, только дело техники. При таких объемах производства хорошо, если герои сохранят хотя бы какую-то логику и получится выдержать характер, не стоит даже надеяться на оригинальные сюжетные ходы.

Между небом и землей

Сериал воплотили в реальность творческий и родственный тандем режиссеров - Атил Инанш и Юлаш Инанш. Работа режиссеров над проектом, как и работа сценаристов, в данном случае, сродни механической: нужно только использовать готовые наработки. «Между небом и землей» - это не тот проект, где кто-то будет оценивать уникальные ракурсы или средства кинематографической выразительности, все, что нужно – это снимать быстро и без потери качества, потому что подобная мелодрама, как фаст-фуд – ее будут смотреть, пока она новая, пока зрители еще не успели забыть, что было в предыдущих ста сериях год тому назад. Именно так и сделан весь сериал: быстро, дешево, с максимальной отдачей, которая возможна в таких условиях.

Накал страстей

Сериал «Между небом и землей» известен не только благодаря сомнительной художественной ценности, у себя на родине проект прославился благодаря отношениям актеров, играющих главных героев. Бирче Акалай и Мурат Юналмыш, познакомившиеся на съемках, вскоре поженились.

Свою роль в росте популярности сериала сыграло и то, что Бирче Акалай до съемок успела примелькаться на конкурсах красоты и работала моделью, как и ее телевизионная сестра Селен Сойдер. Девушки уже были известны у себя на родине, что сделало сериалу отличную рекламу. Вместе с тем, актрисы, как чаще всего и случается, из моделей получились не слишком успешные. Даже если «Между небом и землей» - это такой сериал, в котором можно и не играть, а только пытаться, попытки не добавляют сериалу баллов.

«Между небом и землей» - небрежный многосерийный проект, сделанный быстро и без особого вдохновения. Пренебрежительное отношение к такой работе всей съемочной группы незримо ощущает в сериале. Все сделано по принципу «и так сойдет», потому что снимать нужно быстро, при этом бюджет ограничен, никто не хочет тратить силы на то, чтобы сделать лучше. Ничего удивительного, что итоговый материал отдает вторичностью, а необходимость тратить время на двести серий может отпугнуть даже самых терпеливых поклонников турецких мелодрам.

Анна Чиж