«Белая королева»: власть или смерть

Белая королеваБританский сериал о роли женщин у власти на фоне войны Алой и Белой Розы – захватывающее, зрелищное действо, экранизированный роман Филиппы Грегори «Война кузенов». «Белая королева» воплощает в себе все самое лучшее, что бывает в драмах, основанных на исторических событиях.

alt

Платье вместо доспехов

Белая королеваВ центре повествования три женщины: Елизавете Вудвилл (Ребекка Фергюсон), Маргарита Бофорт (Аманда Хейл) и Энн Невилл (Фэй Марсей), каждая из них стремится к власти. Действие начинается в 1464 году, когда после девяти лет борьбы за трон Англии его получает Эдвард IV (Макс Айронс) из Дома Йорков. Эдвард молод и порывист, за ним и его действиями всегда стоит верный советник - лорд Уорвик (Джеймс Фрейн). Однако Уорвик не может помешать королю жениться на вдове не самого высокого происхождения - Елизавете Вудвилл, имеющей отношение к Дому Ланкастеров - его противников. Елизавета оказывается достаточно умной и хитрой женщиной, нежелающей прислушиваться к лорду Уорвику и имеющей огромное влияние на короля.

Советник, не привыкший проигрывать, использует в борьбе своих дочерей Изабель и Энн. Энн хочется, чтобы ее муж Ричард стал следующим королем Англии. Вместе с тем, Маргарита Бофорт из рода Ланкастеров, религиозная и строгая женщина с тяжелым характером, стремится возвести на трон своего сына - Генриха Тюдора. Интересы героинь сталкиваются, но ни одна из них не отступится от своих целей.

alt

Курс на историческую драму

Белая королеваВ «Белой королеве» угадывается влияние другого сериала – «Тюдоры». И дело тут не в том, как одна историческая драма похожа на другую, а в общей манере построения повествования, динамики, смены кадров, работе с декорациями. Зрители, внимательно смотревшие «Тюдоров» в своем время, будут смотреть новинку с легким дежавю. Ребекка Фергюсон определенно не играет в Анну Болейн, но общая подача и подход не дают возможности обмануться.

Влияние это нельзя назвать негативным, потому что «Тюдоры» - более чем успешный сериал, а война Алой и Белой розы – благодатная почва для съемок исторической мелодрамы, чем и пользуются создатели сериала. В «Белой короле» есть все, что присуще британской киношколе – неспешность, трепетное отношение к деталям, зрелищность, которая никогда не переходит порог излишней. Сериал доверили снимать опытным проверенным режиссерам: Колину Тигу, Джеймсу Кенту, Джэми Пэйну. Сценарий к первому сезону написали: Эмма Фрост, Филиппа Грегори, Малкольм Кэмпбелл. Эмма Фрост, работавшая над «Бесстыдниками» и «Катастрофой», является главным сценаристом проекта и его со-продюсером.

alt

Драма для BBC

Белая королеваСериал «Белая королева» не оригинальная задумка сценариста, а только адаптация исторического романа Филиппы Грегори «Война кузенов». Грегори известна в мире благодаря другой книге «Еще одна из рода Болейн», по которой был снят одноименный фильм, имевший успех. Адаптация весьма относительная, потому что ни один книжный роман не предполагает того, что действие будет растянуто на несколько полноценных сезонов сериала, однако, результат переработки сюжета и выстраивания повествования весьма удачен. В сериале нет провисаний, нет лишних сцен, которые бы отвлекали внимание или служили лишь для того, чтобы потянуть время. Действие развивается равномерно, чтобы от серии к серии поддерживать интерес аудитории и сохранять интригу. Британское телевидение поддерживает высокое качество выпускаемой продукции.

«Белая королева» снята по заказу телеканала BBC. Сериал получился недешевый, как и все исторические драмы, поэтому можно ожидать, что он будет продлен на второй сезон без особых проблем – построенные декорации нужно использовать в полной мере, помимо этого факта, результаты по рейтингам на родине новинка демонстрирует достойные.

Первый сезон проекта насчитывает десять серий, каждая из которых рассчитана на час эфирного времени. «Белая королева» яркий, захватывающий сериал, в котором отражено прошлое Британии, к которому все авторы относятся с уважением и восхищением. Эта многосерийная драма не о мужчинах, как заведено, а о женщинах, которые предпочитают оставаться в тени своих мужей, но именно им часто приходится вершить историю. Они выигрывают сражения, но не на поле боя, а силой своего ума.

Анна Чиж