«Любовь без лишних слов»: чужое счастье хочется украсть

Любовь без лишних словНовый российский мини-сериал «Любовь без лишних слов» - это драма о мучительном любовном треугольнике, предательстве и несправедливости, с которыми приходится столкнуться двум влюбленным, стремящимся обрести украденное счастье.

alt

Ответ «нет» не принимается

Анна (Людмила Свитова) просто светится от радости, примеряя свадебное платье, уже скоро она выйдет замуж за своего любимого Вадима (Борис Покровский). На беду девушки она привлекает внимание крайне влиятельного бизнесмена Павла Столбова (Эммануил Виторган), он приходит к ней на работу в парикмахерскую и делает предложение. Анна отвергает его, не догадываясь, что такие люди просто не принимают отказов.

 

Павел обращается за помощью, чтобы избавиться от соперника и получить девушку. Вадима подставляют, задерживают при получении взятки, и теперь ему грозит тюремный срок. Есть выход – согласие Анны на брак с нелюбимым, она решается идти до конца, понимая, что готова принести любую жертву. Одно несчастье влечет за собой другое, героев затягивает трясина зависти и ревности, и, когда уже кажется, что спасения нет, судьба закладывает очередной головокружительный вираж.

alt

В предыдущих трех сериях

Любовь без лишних словСериал режиссера Фуада Шабанова («Гадкий утёнок», «Последняя жертва») один из тех почти-полнометражных фильмов, которые российские телеканалы безжалостно режут на части. Телеканал «Россия-1» производит такие операции с завидным постоянством, потому что четыре серии показать удобнее, чем полный метр, который нужно как-то уместить в плотном вечернем расписании. Да и сможет ли такая полнометражная мелодрама удержать зрителей у экранов два с лишним часа? Не сможет.

«Любовь без лишних слов» из тех фильмов, в которых действие развивается так неспешно, что сводится к четвертой серии. В первых трех мы наблюдаем предпосылки к развитию сюжета, общие намеки, но почти никакой динамики. Сценаристы Светлана Шумилова и Евгений Бабарыкин, быть может, написали неплохой сценарий к небольшой драме, но в объемах сериала повествование теряется где-то между сменой кадров, чтобы появится в конце и торжественно показать зрителю, в чем была «вся соль».

Еще одним недостатком сериала является актерская игра. Людмила Свитова выбирает для Анны образ недальновидной простушки, которая, сама не знает почему, но привлекает мужчин. Анна получается не столько невинной, сколько приобретает черты извечной жертвы, радостно бегущей на место собственной казни. Сочувстия и сопереживания она не вызывает именно этой охотой положить себя на алтарь и страдать за всех.

Мужские образы в сериале вышли крепче и живее: Эммануил Виторган и Борис Покровский, противостоящие друг другу в борьбе за сердце Анны играют увлеченно, их сражение – это битва равных. У Виторгана получается весьма неоднозначный злодей, самовлюбленный и беспринципный Павел, привыкший получать все, что захочет, в нем чувствуется превосходство над другими. Его соперник же Вадим, в исполнении Покровского, не влюбленный мальчишка, а мужчина, поступающий соответственно и этим заслуживающий уважение. В сериале также снялись: Михаил Карпенко, Оксана Скакун, Екатерина Андрейченко, Юлия Рудина, Владимир Черных и другие.

alt

Семья на осколках

Любовь без лишних слов«Любовь без лишних слов» представляет собой скучную мелодраму, в которой можно разве что полюбоваться на любимых актеров. Для того, чтобы понять, о чем сериал, достаточно просмотреть краткое содержание и последнюю серию. Персонажи являют собой клише: если олигарх, то плохой, если подруга, то предательница и завистница, если родители, то понимающие и поддерживающие. Никто из героев не выходит за рамки ожиданий, они делают именно то, что требует от них картонный образ.

У авторов сериала определенно преобладало желание сделать побыстрее и начать другую работу, иначе сложно объяснить количество помарок в картине. Мелодрама сделана так, будто большинство сцен снималось с одного дубля, а на недостатки режиссер закрывал глаза. Актеры первого плана не могут вытянуть все действие без поддержки персонажей второго плана, а те, из-за шаблонности и ограниченности в выражении, играют из рук вон плохо. Получается пресная ограниченная «мыльная опера», с трагедией, возникающей на пустом месте и уходящей в никуда.

Анна Чиж