«Любовь и ненависть»: чувства, деленные надвое

Любовь и ненависть«Любовь и ненависть» является блестящим примером сериала, который снимают без четкой идеи о том, что хотят снять, какую историю рассказать и кому собираются показывать. Турецкое телевидение не особо привередливо по части таких проектов, а вот очевидных достоинств для международного показа у такой «мыльной» драмы нет.

alt

Шекспировская драма с турецким колоритом

В центре сюжета драмы «Любовь и ненависть» два враждующих клана Ализоглы и Шахвар. Многие годы семьи борются за разделение сфер влияния, проливая кровь друг друга. Наконец, главы кланов приходят к выводу о том, что им необходимо заключить перемирие, но нельзя так просто переступить через обиды прошлого, гарантом нового соглашения должен стать брак представителей семей - Зилан (Берен Саат) и Хазара (Махсун Кирмизигюл).

 

Молодые люди не в восторге от навязываемого им союза, более того, они ненавидят друг друга, так как брат Зилан убил брата Хазара. Брак становится для них испытанием, супруги не просто разные, между ними лежит пропасть предрассудков и недомолвок. Проходит время и ненависть тускнеет, в сердцах молодоженов просыпаются другие чувства, способные изменить все, дать им шанс создать близкие, гармоничные отношения из союза, созданного по принуждению, но новые испытания меняют ход событий.

alt

На улицах восточной Вероны

Любовь и ненавистьВ сериале «Любовь и ненависть» зритель может увидеть историю «Ромео и Джульетты» с той поправкой, что их не захватывает любовь с первого взгляда, а их семьи оказываются куда более рациональными и корыстными, чем у Шекспира. Как бы развивалась жизнь каноничных Ромео и Джульетты, если бы их поглотил быт, семейные ссоры и необходимость зарабатывать деньги, никто не знает, но турецкие кинематографисты смело предлагают рассмотреть их версию.

Сценарий к мелодраме написали Джюнейт Болак, Барис Пирхасан и Дениз Сертбарут. «Любовь и ненависть» полна мелких бытовых деталей, семейных сцен и диалогов, пространных рассуждений о том, как достойно поступить в том или ином случае. Вместе с тем, драме не хватает объяснений происходящего, герои знают о том, что происходит, но не спешат делиться информацией со зрителями. Очевидно, такая недоработка кроется в нежелании прорабатывать все стороны жизни персонажей и полноценно показывать их эмоции, на экране мы видим лишь то, что необходимо для одной сцены. Общее восприятие не складывается из таких разрозненных сцен.

Авторы сериала и режиссер Джемаль Шан пытаются максимально использовать различия главных героев, чтобы поддерживать конфликт в мелодраме, отсюда возникают и несколько наигранные социальные противоречия, и общее бессмысленное нагнетание атмосферы без активных действий, когда уже понятно, что герои научились слышать друг друга и могут договориться.

«Любовь и ненависть» все же подчеркнуто турецкий фильм, потому что особую роль в нем занимает семья, клан. Вся мелодрама основана на принятии героями того, что они часть семьи и должны беспрекословно следовать распоряжениям старшего в роду. Роль клана, в данном случае, первостепенна, и в таком клане, безусловно, царит патриархат.

alt

Шеркспиру и не снилось

Любовь и ненавистьСериал начал выходить в 2005 году, он состоит из одного полноценного сезона и насчитывает 53 серии. В главных ролях снялись известные турецкие актеры Махсун Кирмизигюл и Берен Саат, в сериале также играют: Серап Аксой, Дамла Башак, Бесте Берекет, Бахри Бейат, Элиф Дагдевирен, Авни Даньял и многие другие.

Мелодраме «Любовь и ненависть» не хватает ни напряжения, ни экспрессивности шекспировских страстей. Сериал сделан не слишком добротно: диалоги прописаны невнятно, отношения персонажей запутаны, есть много недоказанности, откровенно слабых моментов, сцены провисают, в них не хватает ни динамики, ни захватывающей актерской игры. «Главные влюбленные» не справляются ни с ненавистью, ни с любовью, их отношения остаются в одном эмоциональном спектре душевного безразличия.

Из серии к серии происходит слишком мало событий, чтобы наполнить сериал действием и заинтриговать зрителя. Предсказуемость и однообразность поведения персонажей начинает надоедать весьма скоро, не хватает развития характеров. Общее впечатление от «Любовь и ненависть» уходит в минус. В российском эфире хватает подобных мелодрам, а из вариаций на тему «Ромео и Джульетты» - это одна из худших.

Анна Чиж