«Любовь любит случайности»: родственные души

Любовь любит случайностиТрогательный и жизнелюбивый турецкий фильм «Любовь любит случайности»: рассказывает многогранную историю о дружбе и любви, которые определяют жизни главных героев от рождения.

alt

Если так решит судьба

Дениз (Бельчим Билгин) и Оцгюр (Мехмет Гунсур) случайно встречаются в Стамбуле, не помня того, что они уже знакомы. Дениз, поссорившись со своим женихом, решает пройтись и видит на улице рекламный плакат с фотографией с выставки, в маленькой девочке на фото она узнает себя и решает найти автора. Увидев Оцгюра в галерее, она не может избавиться от навязчивого чувства, что знает его много лет.

Перечитав собственный дневник, Дениз понимает, что Оцгюр и есть тот самый мальчик, что в детстве привлек ее внимание. Спустя столько лет судьба сводит их вновь. Он известный фотограф, она начинающая актриса, у них ничего общего, но их тянет друг к другу. Живая, искрящаяся энергией Дениз заставляет Оцгюра забыть о том, что он сам смертельно болен.

alt

Единство времени и места

Любовь любит случайности«Любовь любит случайности» режиссера Омера Фарук Сорака - пронзительная бытовая драма, полная одновременно и юмора, и трагизма. Фильм отличает удивительная целостность, герои встречаются и расстаются, чтобы встретиться вновь. Флешбеки аккуратно и точно вставлены в повествование, чтобы совместить прошлое и настоящее.

Важное значение в картине играют детали и совпадения, персонажи проделывают один и тот же путь в разные периоды жизни не только для того, чтобы найти что-то новое, но и для того, чтобы что-то потерять. Символизм жертвы и завершения круга присутствует в построении повествования, в котором не удается избежать размышлений о смертности всего сущего.

Главный герой не случайно выбирает профессию фотографа, он устремлен в прошлое, бережно хранит каждое воспоминание, его работа объединяет его с отцом, заставляя забыть о противоречиях, она дает ему возможность оставить что-то после себя. Только фотография, как искусство, делает людей бессмертными, неизменными, неподвластными времени.

Дениз же, в отличие от Оцгюра, живет будущим, она актриса, ее карьера и успех сильно зависят от каждой последующей работы, она слишком сильно подвержена течению времени, постоянно переезжает, изменяется для ролей. Ее жизнь быстротечна, она ничего не оставляет после себя, у нее даже нет детских фотографий - ее мать сожгла их в приступе разочарования, и потому Дениз не помнит, какой была, когда была ребенком. Встреча героев похожа на столкновение двух разных временных потоков – краткосрочная, бурная, трагичная.

Актерский дуэт Бельчим Билгин и Мехмета Гунсура отлично отражает эту разницу в персонажах, их близость, возникающую спонтанно, но оттого прочувствованную особенно остро, полную безысходности и грусти, потому что один из них обречен. В фильме также снялись: Альтан Эркекли, Айда Аксель, Себнем Сонмез, Хусейн Авни Даньял, Зафер Демиркан и многие другие.

alt

Не только история любви

Любовь любит случайностиМелодрама «Любовь любит случайности» может быть подана, как история любви, но романтическая линия в ней нечеткая, набросана небрежными мазками, сыгранная в большей степени, чем озвученная вслух. Роман не мешает общему восприятию картины, не отбирает время у всех остальных сюжетных линий, не менее важных для атмосферы фильма.

Любовь, возникающая между персонажами, не романтического толка в полной мере, скорее это душевная привязанность, полное взаимопонимание, слишком ценное для них обоих, чтобы давать ему какое-то определение. Сквозь все повествование проходит идея о том, что случайностей в жизни не бывает, все взаимосвязано, но не каждому дано разгадать подобную связь.

Для фильма не нужна глубина внутренних переживаний, не нужен надрыв, поэтому второстепенные персонажи, которые вводятся в повествование, продуманы лишь в общих чертах, они исполняют свою роль и отступают в тень. Это тот случай, когда составные части драмы не производят впечатление, но все вместе складывается идеально, рассказ завершается и добавить к нему нечего.

Финал фильма - эмоциональный выброс, точка, в котором сходятся все сюжетные ниточки. И внезапная быстрая развязка - авторское решение удивительно правильное, режиссер не задерживает повествование, чтобы как-то подвести итоги, таким образом напряжение не разрешается, а остается внутри фильма.

Анна Чиж