«Уйти, чтобы вернуться»: слепые чувства

Уйти чтобы вернутьсяСериал «Уйти, чтобы вернуться» это осовремененная и адаптированная версия американского «Возвращения в Эдем», снискавшего славу и любовь зрителей в восьмидесятых годах прошлого века. С российским вариантом легендарной мелодрамы зрителей познакомил «Первый канал».

alt

Монстры и люди

Уйти чтобы вернутьсяУ Алисы (Дарья Щербакова) есть все: красота, юность, образование, завидное наследство. Она встречает Игоря (Владимир Жеребцов) и тянется к нему, хоть он не блещет особыми талантами и едва сводит концы с концами. Отец Алисы недоверчиво относится к жениху дочери, но не может противостоять ее настойчивости и желанию выйти замуж за любимого, хоть тот и не лучшая партия. Вот только Игорь не любит Алису, он успешно притворяется.

Долгожданный брак превращается для Алисы в кошмар: после рождения ребенка, супруг, находясь под влиянием сестры Алисы – Милы (Юлия Галкина), совершает на нее покушение. Все уверены, что девушка погибла, но ей удается выжить и найти приют в женском монастыре. Вдали от мирской суеты, Алиса набирается сил для того, чтобы вернуть себе жизнь, которую у нее отобрали. Она решается на пластическую операцию, изменяет свое лицо до неузнаваемости и приезжает в Москву, желая поквитаться с бывшим мужем и предательницей-сестрой.

alt

Блеклая копия

Уйти чтобы вернутьсяДля Америки 80-ых «Возвращение в Эдем» было ярким, всепоглощающим зрелищем, погружением в мир кипящих страстей и высшего общества, такая насыщенность и пренебрежение реалистичностью характерно для многих мелодраматических сериалов этого периода. Российская версия, в сравнении с оригиналом, получилась бледной копией.

Очевиден небольшой бюджет производства многосерийной картины, особенно это бросается в глаза в первых сериях, когда богатство юной героини подчеркивается словесно, но не проявляется ни в интерьере ее дома, ни в одежде, девушка выглядит проще, чем ее якобы бедный жених. С развитием сюжета и изменением героини ее стиль изменяется, но все же не до конца соответствует образу «молодой и беззаботно богатой», из-за чего не складывается целостный образ персонажа.

Главную героиню играют сразу две актрисы - Дарья Щербакова и Карина Разумовская. Щербакова на экране воплощение скромности и наивности, такова Алиса до преображения. Алиса, пережившая предательство, ощутившая в себе подлинный гнев и горечь, совсем другая, она тоньше, а потому острее, ее роль исполняет Карина Разумовская. Обеим актрисам удается прочувствовать единый образ, благодаря этому внешнее преображение актрисы не так разительно, так как внутри она остается прежней. С другой стороны, одна актриса в главной роли и грим, позволяющий изменить внешность, как пластическая операция, позволили бы показать развитие характера, а не поверхностную перемену. Характеру Алисы не хватает глубины и внутреннего стержня, она похожа на всю ту же наивную девочку, неправдоподобно играющую в жестокую игру.

Помимо главных героев в сериале снялись: Юрий Цурило, Анатолий Узденский, Алексей Зубков, Дмитрий Щербина, Анна Уколова, Михаил Владимиров, Светлана Тормахова, Екатерина Дурова, Валерий Кудашкин, Николай Алексеев и другие.

alt

Мелодрама из сорта «проходных»

«Уйти, чтобы вернуться» не слишком удачная попытка снять привлекательную мелодраму с сильным женским характером. Срежиссировал проект Егор Анашкин («Тихий омут», «Нелюбимый»). Сериалы про обиженных, брошенных, преданных всеми женщин входят в сферу его творческих интересов, у него уже есть за плечами «Идеальный брак» и «Самозванка», так что новый проект еще один из череды многих непримечательных мелодрам.

В сериале 16 серий, предсказуемость развития событий и сюжетное сходство с американским проектом становятся очевидны в начале. «История мести» главной героини кажется затянутой и утомительной, героиня производит впечатление помешанной на возвращении собственного ребенка и не отличается ни проницательностью, ни здравомыслием, ее план складывается только потому, что этого требует повествование. Кипящих страстей и головокружительных поворотов сюжета от «Уйти, чтобы вернуться» ждать не стоит. Злодеи выглядят картонными, а герои не спешат пользоваться умом. Скучная пресная мелодрама для летнего показа, когда удержать зрителей у экранов нельзя даже стопроцентным хитом.

Анна Чиж