«Шесть соток счастья»: где найдешь, где потеряешь

Шесть соток счастья«Шесть соток счастья» – лиричная мелодрама о том, как пережить предательство, принять и простить измену и найти гармонию с собой с Екатериной Семеновой и Дмитрием Ячевским в главных ролях.

alt

Любовный квадрат

Шесть соток счастьяБраку Наташи (Екатерина Семенова) и Павла Воробьевых (Дмитрий Ячевский) много лет, они вместе работают, вместе живут. Павел устал от жены, он ищет чего-то нового и заводит роман с молоденькой секретаршей. Наталья, заехавшая не вовремя на работу, застает мужа с любовницей. От унижения и пережитого шока она бежит прочь, вспомнив, что у ее родителей когда-то был маленький домик в деревне Ягодное, Наталья направляется туда, где ничего не будет напоминать ей о муже.

 

Никита (Павел Лемешко), сын Натальи и Павла, вернувшись из Америки, застает отца с любовницей, он понимает, что в доме больше не осталось места для него, поэтому едет к матери в Ягодное. Мать и сын пытаются наладить жизнь в новом месте. В деревне Наталья встречает друга детства Дмитрия (Виталий Кудрявцев), все еще испытывающего к ней чувства, ей предстоит разобраться с тем, какова природа этих чувств и готова ли она принять их.

alt

Накал ложных страстей

Шесть соток счастьяНекоторые российские кинематографисты забывают о том, что мелодраме, помимо кипящих страстей и фонтанирующих чувств, нужен еще и внятный сюжет, а, если не сюжет, то продуманные диалоги, способные развить повествование и довести его до кульминационной точки.

Сюжетная линия «Шести соток счастья» теряется где-то в начале повествования, а дальше происходят растянутая рефлексия, которую зритель наблюдает вплоть до случайной кульминации, происходящей столь внезапно, что к ней невозможно подготовиться и сложно осознать и принять ее смысл.

Сериал снял режиссер Юрий Лейзеров («Чемпион», «Слово женщине») по сценарию Максима Демченко («Второе дыхание»). С первых кадров «Шесть соток счастья» производят приятное впечатление классической мелодрамы, с участием взрослых, мудрых персонажей, способных и чувствовать, и размышлять.

Надежды на вдумчивость повествования быстро развеиваются, несмотря на то, что Екатерина Семенова пытается играть верибельно и живо, давая своей героине время на горе и время на сомнения, подводят диалоги. Персонаж Семеновой искренен и самодостаточен до тех пор, пока хранит молчание, стоит Наталье заговорить, как ее голосом озвучиваются псевдофилософские постулаты о смысле жизни, важности решений и принятии людей такими, какие они есть, эти размышления никак не вяжутся с живым, эмоциональным характером женщины. Вместо жизненной мудрости получается обманка, пустышка.

Шесть соток счастьяДмитрий Ячевский, исполняющий роль неверного супруга, также начинает живо, в его персонаже есть и душевные метания, и ярость, и надлом. Весь запал быстро пропадает к середине действия, а к кульминации и вовсе исчезает, в растерянном, опустошенном человеке, предстающем на экране, не остается ничего, что поддерживало его ранее, характер смазан и испорчен.

Светлое пятно мелодрамы – актриса Мария Сигал, сыгравшая возлюбленную сына Натальи и Павла. Сигал остается в характере от начала до конца, ее героиня развивается, взрослеет и обретает любовь, во всем этом она не выходит из роли и не бросается в крайности, чего стоит одна игра глазами в сцене знакомства, где без слов актриса передает эмоции своей героини, переигрывая всех участников.

В фильме также снялись: Екатерина Соломатина, Иван Колесников, Александра Булычёва, Павел Лемешко, Руслан Калимуллин, Юрий Гумиров, Виктор Рябов, Карим Пакачаков, Алексей Рядинский и другие.

alt

Недодрама-недосериал

Шесть соток счастья«Шесть соток счастья» выпущен, как это стало распространено в последние годы, в двух форматах – полнометражный фильм и сериал. В виде сериала мелодрама проигрывает, она смотрится только единым блоком, в ней нет промежуточных кульминаций, не хватает напряжения и динамики, чтобы удерживать внимание зрителя несколько серий подряд.

Работа, если не сырая, то недоделанная, одной актерской игры слишком мало для того, чтобы проект можно было назвать сложившимся. Внезапная концовка портит все впечатление от неспешной смены сцен и вялых попыток добавить драматичности. Не первая подобная работа для режиссера Юрия Лейзерова, возможно, не последняя.

Анна Чиж