Юбка-карандаш: женственность, которой нельзя сопротивляться - С чем носить

юбка-карандаш

С чем носить юбку-карандаш

Карин Ройтфельд, главный редактор французского Vogue, как-то отметила, что современные дизайнеры разучились шить юбки-карандаши: длина современных моделей то больше, то, наоборот, меньше традиционной длины строго до середины колена, а крой выставляет фигуру в невыгодном свете. Между тем, единожды обнаружив идеальную модель юбки-карандаша, можно надолго забыть о поисках: юбка-карандаш, этот непременный атрибут настоящей леди, идеально впишется в любой гардероб и станет основой самых разных, но обязательно элегантных ансамблей.

 

Такой же образец не выходящей из моды классики, как и маленькое черное платье, впервые юбка-карандаш появилась в женском гардеробе почти столетие назад. Настоящий расцвет популярности юбка-карандаш пережила в конце сороковых годов – благодаря легендарному французскому кутюрье Кристиану Диору, представившему в одной из своих пост-военных коллекций юбки с H-образным силуэтом. Благодаря элегантным моделям от Диора юбка-карандаш быстро стала очень популярной, и в особенности – в среде работающих женщин, что было вызвано не в последнюю очередь соображениями не только эстетики, но и практичности: в послевоенную эпоху пышные юбки из-за обилия требующейся на них ткани считались своего рода расточительством.

Вновь юбка-карандаш вернулась в моду уже в эпоху восьмидесятых, на этот раз – в качестве составляющей делового костюма, атрибута образа сильной и самостоятельной женщины восьмидесятых, успешно отраженного в культовом сериале «Династия». С тех пор юбка-карандаш регулярно появляется в коллекциях многих модных дизайнеров, до сих пор оставаясь популярным дополнением женского гардероба.

Берем пример с подиума

юбка-карандашЕсли небезызвестного дизайнера Кристиана Лубутена можно с полным правом назвать мэтром модной обуви, то в случае с юбкой-карандашом это звание можно присудить американскому дизайнеру Донне Каран. Во многом именно благодаря Каран современная юбка-карандаш по праву занимает одно из ключевых мест в гардеробе взрослой женщины. Стильные модели доминируют и в осенне-зимних, и в весенне-летних коллекциях Донны Каран – что вполне логично: ведь сочетать юбку-карандаш можно фактически с чем угодно.

Зимой юбку-карандаш из плотной ткани можно носить с изящным топом с высоким горлом, подчеркивая талию узким ремнем, теплым приталенным жакетом или классическим деловым пиджаком. Лаконичность и строгость кроя юбки-карандаша в зимней коллекции Каран сбалансирована яркими цветами верха – топами насыщенного шоколадного оттенка, ярко-красными и синими жакетами.

Вполне успешно классическая юбка-карандаш вписывается и в весенне-летний гардероб. Донна Каран предлагает сочетать юбки из более легких тканей нежных пастельных оттенков с легкими блузами, свободный крой и женственность которых подчеркивает отделка мягкими рюшами, или опять-таки с традиционным деловым пиджаком летнего белого цвета.

Элегантные модели юбок-карандашей появились и в коллекциях многих других дизайнеров. Так, например, Джамбаттиста Валли продемонстрировал серию юбок из твида, сделав их частью классического осеннего костюма. Завышенная талия юбок подчеркивается широким кожаным ремнем. Британский дизайнер Джайлс Дикон в коллекции сезона весна-лето 2010 представил несколько моделей из блестящих тканей ярких цветов, благодаря чему классическая юбка-карандаш приобрела акцент настоящего техно-шика. А Стефано Пилати, создавая весеннюю коллекцию для Yves Saint Laurent, в качестве основного материала для юбок-карандашей выбрал тонкую черную кожу, предложив всегда актуальное контрастное сочетание черного низа и белого верха. С кожей в качестве основного материала экспериментировали и дизайнеры Loewe, выпустившие на подиум моделей в стильных кожаных юбках-карандашах. Оригинальность текстуры кожи в сочетании с простым черным топом делала юбку-карандаш центральным элементом ансамбля Loewe.

Несколько моделей юбок-карандашей вошло и в весенне-летнюю коллекцию французского дома Sonia Rykiel, став основой делового костюма. В исполнении Натали Рикель обычный женский костюм обзавелся кокетливыми деталями: нежно-розовым или молочным оттенком, широким ремнем с крупной пряжкой, миниатюрными карманчиками.

Татьяна Смирнова