Модные шапки: практичный аксессуар - Вторая половина ХХ века

модные шапки второй половины двадцатого века

Модные шапки второй половины ХХ века

New look пятидесятых

Сразу после войны Кристиан Диор создает New Look: его костюм Bar стал настоящим хитом конца сороковых. Костюм был дополнен жесткой широкополой шляпой.

 

Большие формы не выходят из моды, но женщины носят в основном маленькие шляпки, которые украшены перьями, вуалетками и покрывают только макушку.

Пятидесятые годы – период, когда можно было носить и маленькие, и большие модели. В большом почете у дизайнеров были береты, которые могли становиться очень миниатюрным и плоскими. Также в моде круглые шляпы без полей.

Шляпа кули (большая куполообразная), введенная домом Balenciaga, имела большое влияние в моде и часто копировалась, поскольку могла быть изготовлена из соломы. Для придания шика образу шляпа украшалась легкой тканью, с помощью которой крепилась на шее. Такая шляпа была идеальным аксессуаром для защиты от солнца.

Золотые шестидесятые

модные шапки второй половины двадцатого векаВ шестидесятые бразды правления берет тенденция унисекс. Молодые носят либо фуражки в стиле Beatles, либо стандартные кепки. Шапки искусственных цветов прекрасно соответствуют духу ярких и «пластиковых» шестидесятых.

Более классические варианты для женщин – маленькие круглые шляпы без полей, например, модели-таблетки, которые были введены в моду с легкой руки Жаклин Кеннеди. В это же время молодые женщины начинают совсем отказываться от шляп, которые продолжают носить зрелые дамы. Молодые представительницы прекрасного пола начинают жадно пользоваться новыми недавно приобретенными свободами.

С другой стороны, дизайнеры начинают творить моду, которая не может не заинтересовать женщин. Андре Курреж создает соломенную шляпу в геометричных формах, в то время как Пьер Карден предлагает футуристический стиль и создает кепку округлой формы.

Возвращение к прошлому в семидесятых

модные шапки второй половины двадцатого векаВ семидесятые годы хиппи носят свои головные уборы, символизируя свой отказ от социальных и культурных ценностей общества потребления. Неожиданно в моду входит ретро: возвращается шляпка без полей из двадцатых, отогнутые поля, популярные в тридцатые, широкие поля, которые носили в сороковые.

Женщины начинают носить вязаные шапки, береты, фетровые шляпы, украшенные цветами, романтичные шляпы, модели из соломы с листьями, цветами, которые предлагают возвращение к природе, символизируя антиматериалистичную позицию. В качестве элемента зарождающегося этнического движения, которое приветствует лоскутные дизайны, на шапках и беретах появляется вышивка, которая содержит не только стандартные нити, но и блестки, пайетки.

Разнообразие и смелость восьмидесятых

модные шапки второй половины двадцатого векаВ Великобритании принцесса Диана способствует введению в моду более торжественных моделей шляп. В то же время во всем мире появляется мода на бейсболки, мягкие фетровые или замшевые береты.

Мэтр оригинальной моды, французский дизайнер Жак Пентюрье, много сотрудничает с частными клиентами, которые заказывают у него шляпы безумного дизайна и объема, который ранее мог сравниться разве что с головными уборами благородных дам восемнадцатого века.

Девяностые – возрождение шляпного искусства

В последнее десятилетие двадцатого века шляпы продолжают выполнять свою первоочередную функцию – защиты от жары или холода.

Но все-таки в это же самое время они становятся ярким элементом украшения.

Дизайнеры, свободные от прежних клише, начинают создавать оригинальные модели, которые для тех, кто их носит, становятся не просто полезным аксессуаром, но и элементом самовыражения.

Читать дальше Тенденции осени 2011