Мужские костюмы: классика и современность - Модные основы

мужской костюм модные основыМужские костюмы: модные основы

В центре горячих дебатов модного сообщества в последнее время оказался вопрос, который еще пару десятилетий назад вызвал бы, по крайней мере, недоумение у большей части представителей «сильной половины» человечества: необходим ли нам традиционный мужской костюм или же основной модной тенденцией следующего года станет полный отказ от такого привычного сочетания - брюки-рубашка-пиджак-галстук, выполненных в темной гамме с легким добавлением светлых оттенков?

 

И хотя ни один их профессионалов от моды не даст вам на него однозначного ответа, не вызывает сомнений тот факт, традиционного дресс-кода, четко фиксировавшего когда, как и по какому поводу необходимо одевать ту или иную вещь, отныне просто не существует. Впрочем, о смерти классического костюма говорить еще очень рано. Дизайнеры по-прежнему выпускают на рынок большое количество элегантных “троек”, которые стали гораздо более рафинированными, свободными и комфортными. Удобство и раскованность полностью захватили воображение модной публики, отказавшейся от привычной униформы. При этом раскованность зачастую переходит в нарочитую небрежность, как бы показывая, что владелец костюма отнюдь не озабочен проблемами своей внешности, будучи полностью уверенным в себе.

Основным элементом мужского костюма, на котором сосредотачивают свое внимание модельеры, является элегантная белая рубашка, которая как и “маленькое черное платье” в женской моде, является неотъемлемой частью мужского гардероба. Оставаясь на вторых ролях, она, тем не менее, играет ведущую роль в создании законченного стильного образа. На протяжении всей истории своего существования мужская сорочка то тщательно скрывалась от посторонних глаз, то выставлялась напоказ, когда элегантные белые воротнички и изящные манжеты соперничали с другими частями одежды, привлекая любопытные взоры. В следующем сезоне мы смело можем констатировать очередную волну интереса к этому элементу костюма.

Дизайнеры с удовольствием экспериментирует с богатой вышивкой и многочисленными деталями, новыми материалами, дорогими запонками и неожиданными стилистическими решениями для воротничков. Так, один из признанных мэтров мужского костюма итальянский дизайнер Джанфранко Ферре предлагает эксклюзивные модели из тончайшего льна с обшлагами, расшитыми цветочными узорами и силуэтами бабочек, дополненные воротничками-«ласточками» (немного вытянутыми и закругленными на концах). Пол Смит, делая ставку на мужские футболки и сорочки в легкую полоску, не забывает и о классике. Белая рубашка от Смита расшита затейливыми узорами, усеяна блестящей мишурой, более скромный вариант – заметная строчка с металлическим оттенком, явное предпочтение отдается манжетам с отворотами, однако в коллекции можно встретить и простые рукава.

Отметим значительно выросший интерес к так называемым «мушкетерским» обшлагам с отворотами, которые когда-то предназначались лишь для значительных светских мероприятий и элегантных вечеринок. Впрочем, наибольшей популярностью по-прежнему пользуются простые белые рубашки с короткими «итальянскими» воротничками. Весьма стильно выглядят инициалы владельца, вышитые на небольшом кармашке, расположенном на уровне груди.

Итальянский модный кудесник Валентино предлагает более радикальные варианты в виде рубашек-кафтанов из льна и атласа без воротничков. Впрочем, в его же коллекциях вполне можно найти и классику: простую белую хлопчатобумажную или атласную сорочку отличного качества. Обладатели стройных фигур могут обратить внимание на коллекцию достаточно узких шелковых рубашек от Дольче и Габбана с фирменной вышивкой в виде букв D и G на каждом плече, с шестью пуговицами на рукавах (доходящими до локтя). Менее экстравагантный вариант предлагает Вивьен Вествуд – обшлаги с двумя пуговицами и высокие воротнички.

Впрочем, господство белого цвета в мужской моде отнюдь не является тотальным. В своей новой коллекции тот же Пол Смит, предпочитающий расслабленную элегантность, предлагает на суд модной публики альтернативу в качестве рубашек и свитеров самых живых цветов (розовый, оранжевый, красный и веселые радужные переливы). Неожиданный контраст серого, коричневого или же цвета хаки в костюме и яркой цветовой гаммы в рубашке и галстуке создает самый неожиданный эффект.

Неплохой альтернативой мужской сорочке может стать элегантный свитер. В наступающем осенне-зимнем сезоне внимание модных дизайнеров обращено на форму воротника, который то забавно скатывается в рулончик в последней коллекции Тома Форда для дома моды Ив Сэн Лоран, то упрямо топорщится, напоминая о жестком характере своего хозяина, в коллекции Эрме. В материалах предпочтение отдается кашемиру, который иногда смешивают с хлопком, в летнем варианте дизайнеры с удовольствием «играют» с льном и шелком.

При этом модельеры решительно избавляются от старых представлений о правильных сочетаниях в мужской одежде. Ушли в прошлое времена, когда этот элемент одежды рассматривался исключительно как одежда для отдыха, предпочтительно на лоне природы. Отныне свитер является вполне официальной частью одежды делового человека, вполне вписываясь в любой классический ансамбль. Во всяком случае, так считает Пол Смит, специально разрабатывающий силуэт, в котором оригинально сочетаются свитера и привычные пиджаки. Эстафету подхватывают Джорджо Армани, Соня Райкель, известный английский лейбл Барберри.

На официальных светских мероприятиях предпочтение по-прежнему отдается классическому смокингу. Однако, несмотря на всю формальность данного предмета мужского гардероба, он отнюдь не является униформой, позволяя модельерам экспериментировать со стилем, материалами и неожиданными оттенками. Возможно, отказ от жесткой традиционности связан с непрекращающимися насмешками журналистов, которые в последнее время открыто сравнивали создателей нетленных кинематографических шедевров, гордо маршировавших по красной ковровой дорожке в Каннах, где смокинги являются обязательной частью киноритуала, с толпой пингвинов.

Отныне признаком хорошего тона считается смокинг от одного из ведущих мировых дизайнеров и лейблов, которые могут себе позволить изменить “правила игры”, добавляя свое видение традиционного костюма, как это делает Хельмут Ланг (чей костюм предпочел сам председатель каннского жюри Квентин Тарантино) или же известный дом моды Диор, в смокинге из мужской коллекции которого на том же фестивале щеголял испанский режиссер Педро Альмадовар (черный смокинг в сочетании с черной шелковой рубашкой, дополненный черным галстуком и черными кожаными туфлями).

Статья опубликована в журнале "Большой бизнес"

Инесса Хайдер