 Стиль унисекс является более или менее актуальным на протяжении десятилетий, и хотя мужчины вряд ли когда-нибудь будут носить в офис юбки в цветочек, сегодня они нередко надевают рубашки и галстуки в цветочный рисунок. То, что женщины носят огромное количество предметов мужского гардероба, уже давно стало привычным. Но при этом ни мужчины, ни женщины не перенимают полностью стиль противоположного пола.
Стиль унисекс является более или менее актуальным на протяжении десятилетий, и хотя мужчины вряд ли когда-нибудь будут носить в офис юбки в цветочек, сегодня они нередко надевают рубашки и галстуки в цветочный рисунок. То, что женщины носят огромное количество предметов мужского гардероба, уже давно стало привычным. Но при этом ни мужчины, ни женщины не перенимают полностью стиль противоположного пола.
Унисекс - это как раз нечто среднее, слияние традиционно мужских и женских элементов моды. Мужчины, одевающиеся как женщины и женщины, одевающиеся как мужчины, к унисексу не имеют отношения.

Зарождение стиля
Зародился стиль унисекс в начале двадцатого века, когда женская мода стала меняться как никогда быстро. В 1920-е годы женщины начали смелее экспериментировать со своим гардеробом. Кэтрин Хэпберн в 30-е годы часто фотографировалась в брюках и туфлях-оксфордах, а Марлен Дитрих носила галстуки и брючные костюмы, которые тогда считались исключительно мужскими. В 1923 году Коко Шанель представила костюм с юбкой до колена и пиджаком с очень четкими линиями, который по тем временам выглядел достаточно андрогинным, хотя, несмотря на это, в нем преобладала женственность. Многие тренды, которые зародились в эту эпоху, до сих пор не исчезли и успешно используются по сей день.
В 1950-х годах родился рок-н-ролл. Элвис Пресли и другие музыканты широко использовали для своих сценических образов детали женского образа - яркую блестящую одежду, высокие прически, а также макияж.


Битники - псевдоинтеллектуалы, приверженцы джаза, поэзии и нематериальных ценностей, тоже внесли свой вклад в развитие стиля унисекс. Многие из них носили что-то вроде униформы - черная водолазка, черные узкие брюки, иногда берет. Образ был, бесспорно, унисексовым. Во многом под влиянием битников сформировался имидж Beatles, которые в свою очередь повлияли не на одно поколение. До сих пор модные дизайнеры создавали линии одежды, которые соответствовали традиционным гендерным ролям: прежде всего, юбки - для женщин, брюки - для мужчин. В 60-е, однако, благодаря музыке, социальным изменениям и даже новым направлениям в науке, роли стали смешиваться, и это стало заметно в моде. Твигги стала появляться на подиуме с различными короткими стрижками; на страницах модных журналов были ее снимки в рубашках, брюках и галстуках. В то же время мужчины под влиянием стиля хиппи отращивали длинные волосы и носили широкие штаны, иногда с вышитыми на них цветами. Рок-звезды (мужчины!) выходили на сцену в боа из перьев, пиджаках с вышивкой, бусах, джинсах на бедрах и высоких сапогах. Дизайнеры быстро заметили этот тренд и начали создавать одежду в стиле унисекс, в которой особенно заметным было влияние моды хиппи.

Смешение мужского и женского
В следующее десятилетие гендерные роли в моде стали смешиваться еще сильнее, когда Дэвид Боуи и Roxy Music возглавили направление глэм. Частью мужского и женского гардероба этого времени стали боа, банданы, шарфы и рубашки в викторианском стиле. Мир высокой моды отозвался на эти веяния уличной моды созданием обуви на платформе и широких брюк, практически одинаковых для обоих полов.


В 1977 году на экраны вышел классический фильм Вуди Аллена «Энни Холл». Энни (которую играла Дайн Китон) появилась в кадре в мужской рубашке на пуговицах, безрукавке и галстуке. В сочетании с длинной юбкой, этот образ был воплощением чистого унисекса - смесь женского и мужского, в которой одно нисколько не перевешивает другое.


В 1980-х годах, когда женщины начали активно смещаться с должностей секретарш и ассистенток на более высокие должности, стиль унисекс снова отразил меняющиеся общественные настроения. Костюм с толстыми подплечниками, приталенным пиджаком, строгими брюками или прямой юбкой длиной до колена и застегнутой на все пуговицы рубашкой, стал одним из самых ярких и модных воплощений стремления женщин делать карьеру наравне с мужчинами. Хотя такой костюм быстро потерял популярность, концепция осталась, и брюки с пиджаком (без подплечников и прочих деталей, придающих женскому силуэту сходство с мужским) стали популярнейшей женской одеждой для офиса. Мадонна, оказавшая большое влияние моду, в числе прочего научила женщин носить подтяжки и мужские рубашки, заодно напомнив, что женщина в галстуке все равно может быть женщиной. Особенно популярным стиль унисекс стал в начале третьего тысячелетия, и с тех пор его актуальность постепенно растет.


Искусство одеваться в стиле унисекс довольно непросто, но при правильном использовании оно помогает подчеркнуть собственную индивидуальность и выделиться из массы. Начинать лучше с простого: например, попробуйте носить строгий брючный костюм с шифоновой блузкой и изящным поясом; когда вы привыкнете к такому образу, можно примерить галстук и даже подтяжки. Дальше вы сможете экспериментировать с предметами мужского гардероба еще смелее. Унисекс не предполагает отказа от собственной природы. Скорее он позволяет расширить границы стиля, увидеть себя с разных сторон и, в конце концов, больше обычного наслаждаться модой - ведь именно для этого она и создается.











