История и современность
Спортивный стиль на протяжении последних нескольких сезонов остается одной из самых актуальных модных тенденций: за превращение классического спортивного костюма в стильные предметы женского гардероба взялись самые авторитетные модные дизайнеры и бренды. Доминирование спортивного стиля на подиуме с успехом доказывает, что спортивная одежда может быть не только практичной, но и стильной: ее можно не только носить исключительно в спортзале, но и включать в повседневный casual -гардероб.
Спортивная одежда: модная история
Появлением отдельной категории спортивной одежды мир, по большому счету, обязан Америке – именно американские дизайнеры в начале XX столетия, обратив внимание на нужды женщин того времени, первыми начали выпускать одежду для активного отдыха и занятий спортом. В то время как большинство модных трендов начала XX века копировалось с парижских подиумов, спортивная одежда стала изобретением именно американских дизайнеров – и изобретением по-настоящему революционным. Если всего за несколько десятилетий до этого даже брюки в женском гардеробе считались чем-то неприличным, то за каких-то несколько лет спортивная женская одежда приобрела популярность мировых масштабов.
Впрочем, первые образцы спортивной одежды появились задолго до этого: еще в семидесятых годах XIX века британский модельер Джон Редферн, открыв студию в Париже, начал выпускать коллекции одежды для женщин, увлекающихся верховой ездой, теннисом, парусным спортом. Хотя модели Редферна предназначались исключительно для занятий спортом, коллекции были настолько практичными, удобными и одновременно красивыми, что вскоре клиентки кутюрье начали включать спортивную одежду и в повседневный гардероб.
После Второй мировой войны на спортивный стиль наконец обратили внимание и европейские дизайнеры. В семидесятых годах настоящий расцвет спортивной моды можно было наблюдать в Италии: итальянские модные бренды – такие, как Emilio Pucci и Simonetta Visconti – объединили фирменную итальянскую элегантность и высочайшее качество с практичностью американского спортивного стиля, завоевав признание у покупательниц со всей Европы.
Современная спортивная одежда
Интересно, что в то время как в Европе спортивный стиль уже давно стал одной из основ практичного casual-гардероба на каждый день, в России со спортивной одеждой до сих пор связаны не самые приятные представления. Видимо, российские покупатели до сих пор не могут окончательно поверить в то, что девяностые, с их засильем спортивных костюмов Adidas, наспех купленных в дешевых магазинах или на рынке, окончательно ушли в прошлое. Между тем, спортивная одежда от модных дизайнеров и крупнейших спортивных брендов уже давно красива настолько, что носить ее можно и за пределами спортзала.
Так, например, британский дизайнер Стелла Маккартни на протяжении последних нескольких сезонов регулярно пополняет рынок стильной спортивной одежды новыми коллекциями, разрабатываемыми в сотрудничестве с Adidas. Комбинируя спортивный стиль Adidas с узнаваемой минималистской эстетикой, позаимствованной из основных своих коллекций, Маккартни выпускает практичную и в то же время исключительно красивую спортивную одежду для занятий йогой и танцами, гольфа, тенниса, бега. Несмотря на, казалось бы, вполне четкую специализацию коллекций, спортивные модели от Стеллы Маккартни – удобные футболки-поло, теннисные юбки и шорты, спортивные кофты – вполне подходят для создания гармоничного летнего ансамбля в стиле casual.
Еще один известнейший дизайнер, в сотрудничестве с тем же брендом Adidas уже давно изменивший облик спортивной моды – ни кто иной, как Йоджи Ямамото, линия спортивной одежды которого Y-3 by Adidas пользуется стабильным успехом. Спортивная одежда от Ямамото – это не только классические спортивные кофты, тренировочные брюки и обувь, стандартные футболки, но и действительно красивые платья в спортивном стиле. Впрочем, учитывая, что спортивный стиль стал одной из главных тенденций сезона-2010, включение таких моделей в повседневный гардероб как никогда актуально и полностью оправданно.
Татьяна Смирнова